10 ЧАСОВ НА ТРАССЕ. Особенность этих гонок в том, что машины соревнуются очень долго — в течение 10 часов. Пилоты меняются за рулем каждый час. «Такие длительные гонки уравнивают шансы. Даже самые мощные авто могут сойти с трассы, не выдержав испытания», — рассказал участник соревнований и начальник департамента авиации МЧС Евгений Червоненко. Кроме Червоненко за Украину сражались титулованные гонщики — украинец Владимир Кондратенко, литовец Саулюс Гердаускас, англичанин Аудриус Стасилевичус и тренер Александр Салюк-старший. Соревновались на прототипе Renault Megane Trophy, класса Х1. Этот автомобиль создан специально для марафонской гонки, его мощность 350 лошадиных сил, он очень быстрый и легкий. Набирает 100 км/час чуть больше чем за 3 секунды. Украшали его логотипы газеты «Сегодня», давнего партнера команды. А форма пилотов и машина были оранжево-черно-белого цвета. «Так мы хотели поздравить футбольную команду «Шахтер» с 75–летием, которое они отмечают в этом году», — сказали нам в команде и объяснили, что футбольные клубы часто дружат с ведущими гоночными командами.
АВАРИЯ. Неприятности украинцев подстерегали уже на тренировке. Когда за рулем был Червоненко, на одном из поворотов отказали тормоза. Машина вылетела в кювет, а водитель получил травму спины. «На моем веку это не первая травма. На совете команды решили, что я продолжу соревнования, — признался нам Червоненко. — Это в гонках самое сложное — побороть страх и боль».
ПОБЕДА! В классе самых мощных машин вместе с украинцами соревновались 80 авто. Когда эта армада выехала на старт, от шума двигателей вибрировал воздух. Ситуацию усугубляла погода — лил дождь. С первых секунд украинская команда лидировала. А вокруг на глазах зрителей взрывались, переворачивались и сходили с дистанции авто соперников. На 27-й минуте гонки сломалась и наша машина. Отказал датчик контроля воздуха. «Это редкая деталь, запасного у нас не оказалось. Мы простояли час на ремонте, думали, до финиша не доберемся, — говорит Червоненко. — Потом вспомнили, что машина бельгийцев загорелась во время гонок. Мы попросили у них уцелевший датчик. Пришлось нагонять пропущенные 30 кругов». Несмотря на это, наши финишировали первыми. На радостях Червоненко даже станцевал на сцене гопак и «7-40». Говорит, что победу отмечали до самого рассвета.
С МАШИНОЙ ПОМОГ САРКОЗИ
С авто украинской команды связана интересная история. Впервые наши в соревнованиях Omnitel 1000km участвовали в 2007 году. Тогда арендовали бельгийский прототип Opel Vectra. Но за 6 дней до гонок на тренировке машина взорвалась. Подходящую замену нашли на заводе Renault, но там отказались его продать, поскольку в машине были установлены детали, которых в серийном выпуске еще не было. Червоненко обратился за помощью к главе Европейского еврейского конгресса Вячеславу Моше Кантору, тот связался с президентом Франции Николя Саркози. «И вскоре прототип Renault Megane trophy был в нашем распоряжении», — рассказали нам в команде. Тогда украинцы заняли 2-е место, а в 2008-м — 3-е.