На данный момент такие гиганты автопрома, как General Motors Co., Volkswagen AG и Toyota Motor Co., серейзно обходят бренды из КНР по расходам на исследования и разработки, отмечает автоаналитик Sanford C. Bernstein & Co. Макс Уорбертон. Тем не менее, у китайцев есть стремление и ресурсы, чтобы организовать автомобильную промышленность мирового класса.
Аналитик также сообщил, что Китай намерен улучшать качество машин и тратить на разработки и исследования все больше, до тех пор пока его автопроизводители не покорят мировую арену.
Отмечается, что бренды Поднебесной теряют долю на внутреннем рынке, поскольку иностранные производители наращивают производство в Китае и запускают модели с низкой ценой. На данный момент китайские автопроизводители тратят менее 2% выручки на инновации, что в 2 раза меньше среднего уровня в мире, как свидетельствует информация Китайской ассоциации автопроизводителей.
Стоит отметить, что в КНР есть около ста брендов, но наибольшие шансы достигнуть успеха на мировой арене есть у SAIC Motor Corp., которая сотрудничает с General Motors и имеет штат более опытных инженеров по сравнению с другими компаниями.
При этом команда Bernstein была "приятно удивлена" прогрессом, которого достигли маленькие китайские автопроизводители, такие как Geely Automobile Holdings, отметил Уорбертон.