В начале января Международная автомобильная федерация (FIA) распространила новые требования к пилотам-дебютантам Формулы-1. Согласно этим правилам, с 2016 года выступать на Гран-при смогут только те гонщики, которые за предыдущие три года набрали минимум 40 баллов в других сериях для машин с открытыми колесами. Кузовного чемпионата DTM, как и многих других серий, в списке не оказалось.
Паффетт назвал это недостатком системы. По его словам, новые правила не позволят принять участие в Формуле-1 опытным пилотам, которые выступают в DTM не первый год. Паффетт планировал переход в Формулу-1 с 2006 года, но впоследствии отказался от этого. Теперь он не сможет продолжить карьеру в Гран-при даже теоретически. Британец считает, что новые требования ущемляют права опытных пилотов.
Проходной балл в Формуле-1 (с 2016 года)
Серия | 1 место | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Формула-2 | 60 очков | 50 | 40 | 30 | 20 | 10 | 8 | 6 | 4 | 3 |
GP2 | 50 | 40 | 30 | 20 | 10 | 8 | 6 | 4 | 3 | 2 |
Европейская Ф-3 | 40 | 30 | 20 | 10 | 8 | 6 | 4 | 3 | 2 | 1 |
WEC (LMP1) | 40 | 30 | 20 | 10 | 8 | 6 | 4 | 3 | 2 | 1 |
INDYCAR | 40 | 30 | 20 | 10 | 8 | 6 | 4 | 3 | 2 | 1 |
GP3 | 30 | 20 | 15 | 10 | 7 | 3 | 5 | 2 | 1 | 0 |
Японская Супер-Формула | 20 | 7 | 10 | 7 | 5 | 3 | 2 | 1 | 0 | 0 |
Формула-4 | 10 | 7 | 5 | 2 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Формула-3 | 10 | 7 | 5 | 2 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Формула-Renault (EuroCup, ALPS, NEC) | 5 | 3 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
В начале декабря FIA утвердила изменения спортивного регламента Формулы-1. Один из новых пунктов правил гласит, что теперь для получения суперлицензии (права выступления в гоночной серии) пилот должен быть не младше 18 лет и обязан иметь водительское удостоверение. Требование, по которому претендент на место в Формуле-1 во время официальных тестов должен преодолеть за рулем машины минимум 300 километров, осталось в силе.