Если изменения в Кодекс Украины об административных правонарушениях будут внесены, суммы штрафов за нарушение ПДД будут определяться путем умножения базовых тарифов на коэффициент, присвоенный конкретному классу легкового автомобиля (в соответствии с классификацией Европейской экономической комиссии). Для машин классов A, B и C он равен 1, то есть все останется как прежде, а вот для автомобилей классов D и M (минивэн) коэффициент уже равен 2, для Е-класса — 3, для F и J (SUV, внедорожники) — 4, а для S-класса, то есть спорткаров, купе и кабриолетов, коэффициент равен 5.
Мотивы авторов законопроекта, депутатов Миримского (внефракционный) и Брайко (Партия Регионов), понять можно — мол, владелец большого автомобиля обладает соответствующим достатком и может платить штраф большего размера. Однако на деле предложенная депутатами схема может работать иначе. Например, владелец старенького Opel D-класса, цена которого составляет 5.000 долларов будет оштрафован на сумму, в два раза превышающую сумму за аналогичное нарушение, совершенное, скажем, на новом Volkswagen Golf за 25.000 долларов.
Куда более правильным было бы выписывать штрафы в зависимости от цены автомобиля, но и это в украинских реалиях кажется невыполнимым или, как минимум, негативно скажется на простых украинцах. Хотя бы потому, что сотрудники Госавтоинспекции игнорируют нарушения, совершенные водителями автомобилей премиум-класса. Да и установить цену автомобиля для определения суммы штрафа весьма затруднительно. Для этого необходимо создать многоуровневую базу данных, которой в Украине не было, нет и, ввиду тотальной нехватки денег, вряд ли будет.
Хочется добавить, что Правила дорожного движения нарушает не автомобиль, а его водитель и степень ответственности за нарушение не должна зависеть от стоимости транспортного средства. Другое дело, что в подавляющем большинстве случаев нарушений и ДТП, виновниками которых становятся состоятельные и влиятельные персоны, ГАИ бездействует, либо принимает сторону того, чей кошелек толще.