«Сейчас в Днепропетровске существует 146 маршрутов общественного транспорта, не считая троллейбусов и трамваев. По новой транспортной сети, их останется 116. 56 будут ходить без изменений, 41 маршрут мы объединили, а для 24-х изменили направление, 8 добавили и 25 отменили как дублирующие другие», — говорит Валентин Мовчан и добавляет, что номера новых маршрутов пока оглашать не будет, но благодаря обращениям граждан некоторые новые маршруты повезут горожан с ул. Совхозной через ул. Калиновую на ул. Образцова; с жилмассива Березинский через Донецкое шоссе на жилмассив Фрунзенский; с Фрунзенского на ул. Паникахи и на жилмассив Тополь.
Любопытно, что, разрабатывая новую сеть, чиновники решили раз и навсегда избавиться от традиционных в Днепре остановок по требованию. На минувшей сессии горсовета депутаты проголосовали за создание нового КП «Транспортная инфраструктура», которое с помощью GPS-навигаторов будет контролировать остановки маршруток. «С помощью GPS-навигаторов можно будет проследить, где открывалась дверь (будут стоять датчики), где останавливалась и как долго стояла маршрутка. В конце рабочего дня компьютер сформирует отчет по всем точкам остановок и если он не будет совпадать с утвержденными остановками, то к перевозчику применят санкции», — рассказал председатель постоянной комиссии по вопросам транспорта Александр Беляев и добавил, что в договорах будет оговорена ответственность за невыполнение перевозчиком определенных требований. Методы наказания департамент транспорта пока еще не определил. Возможно, это будут какие-то залоговые деньги, а может быть, штрафные санкции.
К слову, после того как проект новой сети вступит в силу, до апреля он будет проходить испытательный срок. «Горожанам дадут три месяца для того чтобы, учитывая их пожелания, можно было внести какие-то изменения», — говорит Директор КП «Днепрогортранс» Вячеслав Клименко. Правда, одно нововведение жители Днепра изменить никак не смогут — все маршрутки с пр-та Карла Маркса (кроме кольцевого маршрута «Б») исчезнут навсегда. Их заменят трамваи и троллейбусы.
30 троллейбусов вместо маршруток
Освободив центр от маршруток, чиновники начнут активно закупать электротранспорт, который должен заменить автобусы. В планах — уже в следующем году купить 30 троллейбусов. «Городу необходимо 98 троллейбусов и 26 трамваев. Мы планируем приобрести этот подвижной состав за 3 года», — говорит начальник департамента транспорта и связи горсовета Валентин Мовчан и добавляет, что сейчас департамент прорабатывает решение о работе всего городского электротранспорта до 23.00.
В проекте новой транспортной сети — отмена трамвая № 4 (пл. Островского — ул. Тельмана): на этом маршруте — опасный спуск по ул. Короленко. По словам транспортников, здесь трамваи уже дважды сходили с рельсов. Теперь с площади Островского через Озерку и до 12-го квартала горожане смогут ездить трамваями №12 и №16. « Продление этих трамвайных маршрутов мы планируем в качестве эксперимента, чтобы люди ездили без пересадок и, соответственно, могли сэкономить»,— объяснил председатель постоянной комиссии по вопросам транспорта Александр Беляев.