Центр Днепра освободят от маршруток и уберут остановки по требованию

В феврале с дорог Днепра исчезнут 25 постоянных маршрутов пассажирских микроавтобусов, а вместо них введут восемь совершенно новых. Об этом заявил начальник департамента транспорта горсовета Валентин Мовчан на презентации проекта новой транспортной сети. Правда, вчера чиновники лишь немного приоткрыли завесу, ведь новый проект еще не утвержден на исполкоме горсовета. Его должны рассмотреть сегодня и если утвердят, то нововведения вступят в силу уже после новогодних праздников.

«Сейчас в Днепропетровске существует 146 маршрутов общественного транспорта, не считая троллейбусов и трамваев. По новой транспортной сети, их останется 116. 56 будут ходить без изменений, 41 маршрут мы объединили, а для 24-х изменили направление, 8 добавили и 25 отменили как дублирующие другие», — говорит Валентин Мовчан и добавляет, что номера новых маршрутов пока оглашать не будет, но благодаря обращениям граждан некоторые новые маршруты повезут горожан с ул. Совхозной через ул. Калиновую на ул. Образцова; с жилмассива Березинский через Донецкое шоссе на жилмассив Фрунзенский; с Фрунзенского на ул. Паникахи и на жилмассив Тополь.

Любопытно, что, разрабатывая новую сеть, чиновники решили раз и навсегда избавиться от традиционных в Днепре остановок по требованию. На минувшей сессии горсовета депутаты проголосовали за создание нового КП «Транспортная инфраструктура», которое с помощью GPS-навигаторов будет контролировать остановки маршруток. «С помощью GPS-навигаторов можно будет проследить, где открывалась дверь (будут стоять датчики), где останавливалась и как долго стояла маршрутка. В конце рабочего дня компьютер сформирует отчет по всем точкам остановок и если он не будет совпадать с утвержденными остановками, то к перевозчику применят санкции», — рассказал председатель постоянной комиссии по вопросам транспорта Александр Беляев и добавил, что в договорах будет оговорена ответственность за невыполнение перевозчиком определенных требований. Методы наказания департамент транспорта пока еще не определил. Возможно, это будут какие-то залоговые деньги, а может быть, штрафные санкции.

К слову, после того как проект новой сети вступит в силу, до апреля он будет проходить испытательный срок. «Горожанам дадут три месяца для того чтобы, учитывая их пожелания, можно было внести какие-то изменения», — говорит Директор КП «Днепрогортранс» Вячеслав Клименко. Правда, одно нововведение жители Днепра изменить никак не смогут — все маршрутки с пр-та Карла Маркса (кроме кольцевого маршрута «Б») исчезнут навсегда. Их заменят трамваи и троллейбусы.

30 троллейбусов вместо маршруток

Освободив центр от маршруток, чиновники начнут активно закупать электротранспорт, который должен заменить автобусы. В планах — уже в следующем году купить 30 троллейбусов. «Городу необходимо 98 троллейбусов и 26 трамваев. Мы планируем приобрести этот подвижной состав за 3 года», — говорит начальник департамента транспорта и связи горсовета Валентин Мовчан и добавляет, что сейчас департамент прорабатывает решение о работе всего городского электротранспорта до 23.00.

В проекте новой транспортной сети — отмена трамвая № 4 (пл. Островского — ул. Тельмана): на этом маршруте — опасный спуск по ул. Короленко. По словам транспортников, здесь трамваи уже дважды сходили с рельсов. Теперь с площади Островского через Озерку и до 12-го квартала горожане смогут ездить трамваями №12 и №16. « Продление этих трамвайных маршрутов мы планируем в качестве эксперимента, чтобы люди ездили без пересадок и, соответственно, могли сэкономить»,— объяснил председатель постоянной комиссии по вопросам транспорта Александр Беляев.

Источник: Сегодня.ua
09.11.2011
#громадський транспорт