В Ялте к выставленным на главной площади электромобилям было проявлено много внимания. Основные вопросы, интересующее людей – стоимость километра пробега и собственно цена техники. Ответ на первый вопрос практически у всех владельцев электромобилей одинаковый – около трех-четырех копеек за километр, а вот стоимость электромобилей разниться значительно. Массовый интерес вызывают как бюджетные самодельные конструкции, так и продукция крупных мировых автопроизводителей.
Один из самых доступных вариантов электромобиля – конверсированный. В нашей стране уже есть несколько экземпляров, созданных на основе традиционных авто. Один из них собственноручно сделан Григорием Кузьмуком – энтузиастом и сторонником экологически чистого транспорта из города Ковель. Основной для его электромобиля служит старенький Reugeot Expert. Его дизельный двигатель доставлял Григорию много хлопот. Потратив на ремонты несколько тысяч долларов Григорий решил от него избавиться - продать как запчасть. Вместо французского дизеля под капотом Peugeot был установлен двигатель от электропогрузчика. Коробка передач осталась на месте, а вот сцепление кануло в Лету. Вместо него стоит резиновая эластичная муфта.
В качестве батарей Григорий использует литийполимерные элементы питания от авиамоделей. Собственноручно собранный блок весит около шестидесяти килограмм. Зарядное устройство тоже изготовлено талантливым изобретателем. Оно позволяет регулировать интенсивность заряда в зависимости возможностей электросети. Если сеть позволяет – зарядка занимает менее двух часов. Для электросетей плохого качества время заряда можно увеличить до четырех часов.
Ежемесячные затраты на зарядку аккумуляторов не превышают ста гривен. Это при том, что Григорий активно использует свой электромобиль приезжая на нем около семидесяти километров в день. Количество циклов заряда пока остается загадкой для изобретателя. Ведь он первый начал использовать батареи такого типа в электромобилях. По результатам годовой эксплуатации снижения дальности пробега не наблюдается. Электромобиль по-прежнему способен проезжать около 90км. на одном заряде.
Переоборудование старенького Peugeot обошлось Григорию в сумму сопоставимую со стоимостью такого автомобиля. Не много если сравнивать с серийными электромобилями. Например, Mitsubishi MiEV, размеры которого соответствуют автомобилям «А» класса, стоит в нашей стране больше сорока тысяч долларов. За BYD e6, который по сути является полноценным семейным автомобилем, просят около шестидесяти тысяч долларов. Кстати, последний уже несколько лет используется китайскими таксистами.
Если рассматривать BYD e6 в качестве рабочего автомобиля для такси, то только благодаря отказу от традиционного топлива он полностью окупится за четыре года. Кроме этого следует учесть, что гарантия на батарею, электродвигатель и управляющие системы составляет полмиллиона километров. А еще эта силовая установка не требует обслуживания – регулярной замены масла, фильтров и приводных ремней.
Еще один вопрос, интересующий небезразличных к электрификации автотранспорта людей: что делать, если села батарейка. Ответ на него читайте в следующем отчете на сайте InfoCar.ua.