Хотя корпорация GM стала самым крупным мировым автопроизводителем в 2011-м году, эксперты отмечают, что американские маркетологи не совсем честно подсчитывали конечные цифры. Например, в число продаж были включены результаты китайских SAIC и Liuzhou Wuling Motors, каждая из которых лишь частично принадлежит американской компании, и при этом GM не обладает контрольным пакетом акций. Если из общего числа в 9,026 миллиона вычесть 1,2 миллиона вышеназванных китайских авто, то с заметным отрывом лидером в 2011-м году станет уже VW.
Как бы там ни было, но китайский рынок по-прежнему играет одну из важнейших ролей в мировом автопроме, а потому большинство компаний весьма заинтересованы в продажах в Поднебесной. Примечательно в этом плане выглядит список моделей-бестселлеров местного рынка. К возможному удивлению многих девять строчек в первой десятке легковых автомобилей в этом списке занимают «гости»! При этом GM и VW оккупировали семь верхних позиций.
Как сообщает Китайская ассоциация автопроизводителей, лидером по числу продаж среди легковых авто стал Buick Excelle (на фото) с результатом более 254 тыс. Напомним, что данная модель построена на платформе нынешнего поколения Opel Astra и в улучшенной комплектации продается в самой Америке под именем Buick Verano. Общий список лидеров выглядит следующим образом:
- Buick Excelle (GM)
- Volkswagen Lavida
- Chevrolet Cruze (GM)
- Volkswagen Jetta
- Volkswagen Bora
- Volkswagen Santana
- Chevrolet New Sail (GM)
- FAW Xiali
- Hyundai Elantra Yuedong
- Ford Focus
Отметим также, что как и в США, где по абсолютному результату продаж лидируют пикапы Ford F-серии и Chevrolet Silverado, в Китае легковые авто также показывают не самые впечатляющие результаты. Пальму первенства удерживают легкие коммерческие грузовики и микровены.