Автомобиль имел три модификации отличающихся внешним обвесом ЗиЛ-4105 (внешне ЗиЛ-4104), ЗиЛ-41051 (внешне ЗиЛ-41045) и ЗиЛ-41052 (внешне ЗиЛ-41047). Бронекапсулы модификаций идентичны, сваривались на Курганском заводе. Всего было изготовлено 25 бронекапсул, две из которых были предназначены для огневых испытаний (ЗиЛ-4105). Капсулы изготавливались из стали марки 68ХГСЛМН — одной из лучших в своем классе. Толщина брони от 4 до 10 мм. Аналогичная броня устанавливалась как бортовая броня на самые современные по тем временам БТР. Толщина пуленепробиваемых стекол: лобового — 43 мм, боковых и заднего — 47 мм. Многослойные самозатягивающиеся при пробое пожаровзрывобезопасные топливные баки разрабатывались и производились в опытном производстве НИИ Стали. Снаряженный вес автомобиля, в зависимости от предназначения броневика и наличия оборудования, колебался в пределах 5160-5225 кг. Автомобиль был оборудован двумя отопителями салона повышенной мощности и кондиционером. Изначальная цена – почти $600 000.
Но самое интересное, что прежде, чем пересадить на такой автомобиль главу государства, советские разработчики уже по традиции показали миру, что это лучший правительственный броневик, с которым американские аналоги и рядом не стояли. Для этого были проведены сравнительные испытания с основным конкурентом — бронированным компанией O’Gara Hess & Eisenhardt автомобилем Cadillac Fleetwood Limousine. Испытания показали, что поставленные перед разработчиками задачи реализованы весьма качественно, защита значительно превосходила американский автомобиль. Мало того, что в свое время он считался самым безопасным в мире, так еще и по ТТХ не уступал именитым лимузинам.
У автомобиля два аккумулятора, два бензонасоса, две электрические цепи. Мощность двигателя 315 л.с. (при 4500 об/мин). А пик крутящего момента 608 Нм приходится на 2500 об/мин. Лимузин весом 3600 кг способен развить скорость 190 км/ч и разогнаться до «сотни» за 13 секунд. Мало того, на полностью спущенных шинах ЗиЛ может ехать со скоростью до 160 км/ч. Тормоза спереди и сзади дисковые, способные остановить тепловоз.
Все это очень возмутило американцев, и те начали предпринимать попытка превзойти ЗиЛ. Как не старались буржуйские умельцы, ничего не получалось. И только после распада СССР американские «шпионы» приобрели ЗиЛ 41052. Они его разобрали и сильно удивились… они не могли поверить, что этот автомобиль был фактически надет на капсулу безопасности, тогда как сами американцы до этого делали с точностью до наоборот, усиливая и бронируя машину опосля. Дело в том, что ЗиЛ-41052 – бронеавтомобиль, созданный на базе практически герметичной бронекапсулы, имевший детали оперения от последней модели ЗиЛ-41047. Тот ли экземпляр сегодня выставлен на продажу в Америку, информации нет.