Бэкон доказал, что не только невыспавшиеся представители человечества любят кофе. 42-летний изобретатель создал силовую установку, которая использует кофе в качестве источника энергии. Справедливости ради, стоит отметить, что Мартин не заливает горячий эспрессо в бак машины. Процесс гораздо более сложный.
Бэкон и его команда используют гранулы, получаемые из шелухи, которая образуется в процессе обжарки кофейных зерен. Вообще эта шелуха считается отходами производства при переработке кофе. Гранулы нагреваются в специальной печи-генераторе, в результате чего образуется монооксид углерода (CO) и водород. После охлаждения и фильтрации получается горючий газ, который и служит источником энергии для приведения автомобиля в движение. В качестве двигателя используется обычный ДВС, в который и подается газ.
Отмечается, что в печи можно переработать не только кофе. Этот алгоритм будет работать для любого вещества или продукта, содержащего CO.
"Кофемашина" Бэкона (в данном случае этот термин приобретает совсем иное значение, нежели общепринятое в Украине, например) не только "питается" необычным способом. Ей удалось установить рекорд, официально зарегистрированный в Книге рекордов Гиннеса. В частности, Мартин разогнался на кофе до 105,4 км/ч. Дело было в Англии, по дороге в аэропорт.
Сам Мартин заявляет, что запас хода на 10 кг "топлива" составляет порядка 88 км. В качестве платформы для эксперимента с кофе был использован старенький пикап Ford P100. Причем, пикап стал не первым подопытным в руках Бэкона. До этого переработке подверглись Volkswagen Sciroссo, названный Coffee Car Mk 1, и Rover SD1, собственно и ставший самым первым экспериментом Мартина.
Бэкон утверждает, что перевести на кофе можно практически любой автомобиль. Сложность заключается в поставках "топлива". Найти нужную кофейную шелуху где-нибудь ночью в пригороде будет не так уж просто. Кроме того в багажном отделении не осталось место под запасы "топлива".
В настоящее время Бэкон и его команда активно продвигают свой продукт, организовав серию туров по Англии.