Тесты автомобилей-роботов будут проводиться Оксфордским университетом совместно с компанией Nissan. Британцы и японцы уже начали испытывать машину с автопилотом, построенную на базе электрокара Leaf, на закрытых частных дорогах. Теперь им разрешено совершенствовать технологию на загородных дорогах общего пользования с низким уровнем трафика. При этом в салоне такой машины в целях безопасности обязательно должен присутствовать водитель.
Тестируемая технология была разработана учеными и инженерами Оксфордского университета, которые решили создать дешевый автопилот для гражданских машин. На данный момент стоимость системы составляет около пяти тысяч фунтов стерлингов (7 тысяч 700 долларов), однако в течение ближайших десяти лет ее стоимость разработчики намерены снизить до 100 фунтов (154 доллара).
Из полутора тысяч автомобилистов в 10 странах мира более половины высказались за использование автопилотов в машинах. Наибольшую поддержку автономные системы управления получили в Бразилии – 95 процентов. Среди россиян подобного мнения придерживаются 57 процентов человек.
Принцип действия этого автопилота основан на работе двух лазеров, данные с которых обрабатываются компьютером, создающим 3D-карту окружающего пространства. Сведения о местности запоминаются и при повторном попадании в эту локацию машина способна ехать самостоятельно. При этом лазеры способны распознавать новые объекты на пути, включая пешеходов.
В прошлом году автомобилям с автопилотами разрешили ездить по дорогам общего пользования в США. Специальную лицензию на это получила компания Google. Она выведет на трассы три автомобиля-робота, которые будут оборудованы красными номерными знаками, позволяющими отличить их от обычных машин.
Разработкой новых систем в области автономного управления автомобилями также занимаются компании Toyota, Audi, Volvo, BMW, Volkswagen, Cadillac, Continental и Google.