Напомним, что молодая американская марка Rivian торжественно запустила серийное производство электрокаров 14 сентября 2021 года. Первым на конвейер предприятия в Нормале (штат Иллинойс) встал пикап Rivian R1T. Автомобили первых выпусков распределяли среди работников компании, чтобы можно было быстро выявлять и устранять мелкие недочёты, но к концу осени стартовали продажи и «обычным» клиентам. А в середине декабря стартовал выпуск родственных внедорожников Rivian R1S. Первые два экземпляра были переданы генеральному и финансовому директорам марки Rivian, вскоре пассажирские автомобили поступят и в торговую сеть.
По состоянию на 15 декабря с конвейера завода сошло 652 серийных электрокара Rivian, а клиентам передано 386 автомобилей. Темп производства наращивается по мере отработки технологии сборки, а значительный скачок выпуска намечен на первый квартал следующего года, для чего ко второму кварталу компания Rivian планирует нанять 800-1000 дополнительных работников.
Всего марка Rivian собрала 71 тыс. предоплаченных заказов на свои электрокары в США и Канаде. Большинство клиентов выбрало машины в богатой версии Adventure Package (такой пикап стоит от 73 тыс. долларов), но доплатить 10 тыс. долларов за увеличенный аккумулятор Max Pack (180 кВт?ч взамен базовых 135 кВт?ч) решилось только 20% заказчиков. Впрочем, пока с конвейера завода сходят только автомобили со стандартной батареей, а версия Max Pack появится к лету.
При этом компания Rivian обнародовала план строительства второго предприятия. Он будет находиться в штате Джорджия, инвестиции в проект составят 5 млрд долларов, штат сотрудников - 7,5 тыс. человек, а плановая мощность - 400 тыс. машин в год. Строительство завода должно начаться летом следующего года, а запуск намечен на 2024 год.
Ближайший дилерский центр Rivian