После слияния двух концернов малоприбыльный Chrysler могут закрыть или продать.
Управляя операциями Nissan в Северной Америке с 2009 по 2011 год, Карлос Таварес заслужил репутацию человека, который внимательно следил за расходами и не терпел автомобилей или предприятий, которые не приносили прибыли. Эксперты говорят, что это означает, что Таварес, в настоящее время возглавляющий группу PSA, скорее всего, последует этому плану, когда станет руководителем объединенной компании PSA и Fiat Chrysler Automobiles.
Компании уже говорят об объединении платформ и силовых агрегатов для экономии миллиардов на инженерных и производственных затратах. Это может означать потерю рабочих мест в Италии, Германии и Мичигане, поскольку технология PSA интегрирована в североамериканские и итальянские автомобили.
«Вы не сможете добиться рентабельности, если сохраните масштаб обеих компаний», - сказал Карл Брауэр, исполнительный аналитик сайта iSeeCars.
Акционеры обеих компаний должны встретиться сегодня, в понедельник, чтобы проголосовать за слияние с целью создания четвертого по величине автопроизводителя в мире, который будет называться Stellantis. Сделка получила одобрение регулирующих органов ЕС незадолго до Рождества.
Таварес, который в течение многих лет продавал автомобили PSA в США, не получит полный контроль над объединенными компаниями раньше конца января. Он, вероятно, сначала нацелится на Европу для консолидации, потому что там автомобили Fiat во многом пересекаются с PSA, сказала главный автомобильный аналитик IHS Markit Стефани Бринли.
Италия возлагает надежды на люксовый бренд Maserati и спортивный Alfa Romeo, но топ-менеджер считает, что необходимы инвестиции, чтобы ускорить развитие гибридных и электрических технологий. Производственные мощности Fiat в Италии составляют 1,5 миллиона автомобилей, но ежегодно производится только несколько сотен тысяч автомобилей. На большинстве заводов продолжался краткосрочный простой из-за отсутствия спроса еще до пандемии.