«Автоматизированная система управления транспортными потоками в Киеве работает давно, ею охвачено 124 светофорных комплекса из 628. Но она морально устарела. Светофоры переключаются по программе, учитывающей статистику двух-трехлетней давности. Чтобы актуализировать ее, на каждом из перекрестков по восемь наших сотрудников должны день-два пересчитывать транспорт», — отметил и.о.первого заместителя директора КП «Киевдорсервис» Сергей Катридж. «Мы настолько отстали, что нам нет смысла догонять, надо сразу брать самые лучшие наработки, существующие в мире», — уверен зам главы КГГА Михаил Костюк.
ГДЕ. Охватит новая система центр города (Крещатик, Красноармейскую, бульвар Леси Украинки, Тараса Шевченко, Дегтяревскую и др). Рядом со 165 светофорами установят детекторы движения, которые смогут определять количество и вид транспорта (грузовой, легковой, общественный). Датчики в режиме онлайн передадут данные в центр, где их будут анализировать, сравнивать с данными этого же времени прошлого дня, недельной давности. Программа будет выдавать оптимальный режим переключения сигнала светофора на ближайшие 15 минут. Также увеличат с 19 до 50 количество камер слежения в самых загруженных транспортных узлах. «Это даст возможность минимум на 20% увеличить скорость движения в центре, на 10—12% снизить потребление топлива, на 12—13% уменьшить загрязнение окружающей среды выхлопами и на 10—15% сократить количество ДТП. Контролировать транспортный поток — единственный способ бороться с пробками», — убеждает директор КП «Киевдорсервис» Виктор Черний.
ЗЕЛЕНАЯ ЛИНИЯ. Новая система будет синхронизирована с системой управления транспортом. «Автобус, трамвай, или троллейбус, подъежая к светофору, за 50—70 м подаст радиоимпульс, который будет распознан по системе «свой-чужой» и автоматически будет показывать ему зеленый сигнал. Однако такое есть смысл реализовывать только вместе с организацией выделенной полосы для общественного транспорта», — сказал первый замдиректора департамента транспортной инфраструктуры КГГА Иван Шпилевой. Такие полосы предусмотрены на Жилянской, Саксаганского, Антоновича и Большой Васильковской. В ближайших планах — выделить полосы на бульваре Перова, проспектах Московском и Ватутина. Хитрецов, которые будут пристраиваться за транспортом на личных авто, обещают нещадно штрафовать от 510 до 680 гривен.