«Красная зона» новых двигателей будет находиться на 15 тысячах оборотах в минуту. Аналитики указывают, что на деле пиковые значения будут достигаться крайне редко – участники Формулы-1 не будут раскручивать силовые агрегаты до предела, чтобы сэкономить топливо. Решить это затруднение помогло бы увеличение объема бензобака, однако для этого производителям моторов пришлось бы перенастраивать поведение рабочих циклов двигателя. Такая работа потребует больших инвестиций. Автомобильные компании, которые уже потратили на разработку и строительство моторов нового поколения сотни миллионов долларов, отказались вкладывать дополнительные средства ради увеличения оборотистости.
В 2014 году на смену «атмосферникам» V8 рабочим объемом 2,4 литра придут 1,6-литровые турбированные «шестерки». Вместе с традиционным двигателем внутреннего сгорания болиды Формулы-1 получат электрические движущие установки, объединенные аббревиатурой ERS (Energy Recovery Systems). Тем не менее, мощность этих устройств не поможет машинам ехать быстрее – судя по всему, ERS будут использовать для преодоления эффекта турбоямы.
Разработкой правил для Формулы-1 занимается Международная автомобильная федерация (FIA). Эта организация уже смягчила аэродинамические ограничения, накладываемые на переднюю часть машины – в противном случае темп болидов упал бы не на пять, а на семь секунд с круга. В такой ситуации автомобили Формулы-1 оказались бы сопоставимы по скорости с молодежными сериями GP2 Формула-Renault 3.5.