Троллейбусы закупаются за средства городского бюджета Киева. Договор заключен 12 октября. Напомним, в мае ЛАЗ договорился о поставке "Киевпастрансу" 17 троллейбусов на сумму 62,9 млн гривен.
В тендере принимал участия и "Богдан", но лакомый заказ ему так и не достался, хотя в компании готовы были предложить такие же цены на троллейбусы, как и ЛАЗ.
Это уже стало плохой традицией, но "Богдан" стал все чаще проигрывать крупные тендеры, хотя заказы заводу в Луцке сейчас крайне нужны. Фактически ей ничего не перепало от закупок техники в рамках подготовки к Евро-2012, хотя были намерения сделать ее поставщиком междугородних автобусов и автобусов для аэропортов. Но как сообщил AUTO-Consulting президент корпорации "Богдан" Олег Свинарчук: "Мы не получили ни одного заказа от государства."
В прошлогоднем тендере по закупке школьных автобусов "Богдан" не удалось получить заказов, правда следует отметить, что в прошлом году у корпорации не было соответствующей модели, после того, как ей пришлось уступить кредиторам автобусный завод в Черкассах, выпускавший известные Богдан А092 и А093. Но и в тендере 2012 года "Богдан" остался без единого заказа на школьные автобусы, хотя у него уже была модель А20. Сейчас ситуация повторяется с троллейбусами.
Однако, украинские города делают ставку либо на закупку подержанной техники , либо отдают предпочтение ЛАЗу или белорусскому МАЗу. Такое положение дел ставит "Богдан" в очень тяжелую ситуацию, ведь с сентября завод лишился возможности экспортировать свою продукцию в Россию и зависит исключительно от украинского рынка. Чем закончится такая "блокада" "Богдана" со стороны местных властей, станет понятно уже в ближайшее время. Но Украина рискует потерять производителя городской техники с экспортным потенциалом.