Главный вопрос, который волновал автолюбителей, - спецрасследование Укравтопрома относительно импорта иномарок и отношение Корпорации к внедрению заградительных пошлин. Об этом пишут AUTO-Consulting и ЛIГАБiзнесIнформ.
Свинарчук считает, что условия вступления Украины в ВТО должны быть пересмотрены, Украине нужен полный цикл производства, и одним повышением пошлин здесь ничего не добьешься: «Мы сидим на «игле» импортных агрегатов, и нас берут за горло когда хотят. Как только здесь будет запущен полный цикл производства, мы сможем привлечь своих специалистов и создать свою модель… Параллельно с введением защитных мер немедленно должна быть принята четкая программа развития автопрома. Только так».
Свинарчук прогнозирует, что Богдан сможет выйти на прибыль лишь в 2014 году, когда завод в Черкассах будет загружен на 80%. Без государственной поддержки преодолеть точку безубыточности раньше следующего года будет непросто.
Сейчас Богдан выпускает корейские Hyundai Elantra XD и Tucson, причем степень локализации последнего достигла 50%. Корпорация также хочет освоить выпуск Accent предыдущего поколения. Однако, чтобы оптимизировать затраты и выпускать машины по приемлемой цене, предприятию необходимо иметь загрузку до 30 тысяч по одной модели, а также наладить экспорт, на который корейцы пока не дают разрешения.
Корпорация также ведет переговоры «практически со всем миром» по организации совместного производства новых моделей.
С АвтоВАЗом украинский автопроизводитель хочет наладить долгосрочное стратегическое сотрудничество. «Я не могу сказать сейчас детали, но у нас должны появиться на конвейере и новые модели ВАЗа», - рассказал глава компании. «Основная задача - получить загрузку для завода в Черкассах: 60 тыс. Hyundai и 60 тыс. АвтоВАЗ». Новые Лады украинской сборки должны появиться уже в этом году.
С китайцами Богдан пытается строить отношения на принципах организации производства с возможностью экспорта за пределы Украины. Поскольку сейчас не понятно, какой будет зона свободной торговли со странами ЕС и останется ли открытым рынок России после создания Таможенного Союза, китайские партнеры заняли выжидательную позицию.
Напомним, недавно Корпорации Богдан удалось получить право на дистрибьюцию модельного ряда Lifan и Great Wall.