На этих выходных официальный импортер BMW в Украине компания "АВТ Бавария" провела "полноприводный уик-энд", на котором представила фактически всю свою внедорожную линейку и даже легковой седан. Все эти модели объединило наличие фирменного полного привода xDrive, который устанавливается на баварские автомобили много лет. Отправился на BMW X-Weeekend и InfoCar.ua - прокатиться на BMW 4x4 и заодно вспомнить, как он работает.
Устанавливать полный привод на серийные машины в BMW начали еще в середине 80-х, о чем свидетельствовала буква X в индексе. И только в 2003 году, после нескольких этапов эволюции, постоянный полный привод от BMW получил название xDrive. Это привод на четыре колеса, в идеальных условиях распределяемый между передней и задней осью в пропорции 40 на 60 соответственно. При изменении дорожных условий, привод на пару с электроникой - системами динамического контроля курсовой устойчивости DSC, контроля тяги DTC, помощи при спуске HDC и активного рулевого управления AFS - начинает "играться" крутящим моментом отдавая его той оси, у колес которой лучше сцепление с дорогой. Причем на задние или передние колеса может быть перераспределено до 100% тяги! Отвечает за это многодисковая фрикционная муфта с электронным управлением, сблокированная с коробкой передач. Кроме этого, умная электроника умеет распознавать ситуации, когда необходимо бороться с недостаточной, а также избыточной поворачиваемостью, дополняя к переброске момента еще и имитацию межколесных блокировок.
Весь этот сложный механизм работает превентивно, а срабатывание муфты и, соответственно, переброска момента происходит за каких-то 100 миллисекунд! Поэтому заметить ее вступление в работу на специально подготовленной рампе, где новый BMW X5 проходил диагональное вывешивание, просто невозможно. При этом с двумя колесами в воздухе кроссовер спокойно продолжил движение вперед и преодолел препятствие. Точно так же легко удалось выйти из ситуации, когда колеса одной оси полностью теряли сцепление с дорогой. Тяга мгновенно уходила к другой паре и машина высвобождалась из виртуального плена.
Конечно, это т.н. тарировочное бездорожье, точно выверенное под конкретный автомобиль, да и чисто внешне оно не выглядит уж очень серьезным и непреодолимым. Другое дело, что даже на такой офф-роад владельцы вряд ли будут выезжать. Тут было важнее показать, что xDrive может мгновенно адаптироваться к меняющимся условиям на дороге, а это значит, что водитель получит уверенность в дождь, слякоть, снег, гололед и т.д. Но поскольку за окном жаркие июньские дни, мы отправились кататься по абсолютно сухому и ровному асфальту Бориспольской трассы.
Итак, на журналистский, а затем и клиентский тест-драйвы, компания выкатила BMW 5 серии, BMW X1, X3, X4, X5 и X6. Седан меня заинтересовал мало, на теперь уже прошлого поколения X1 размениваться не хотелось, поэтому я выбрал флагманов - X5 и X6. Кстати, на линейку кроссоверов (или SAV, Sport Activity Vehicle) сейчас приходится львиная доля продаж.
Начал с BMW X5 30d (3.0 л.), под капотом которого 258 лошадей и целых 560 Ньютонов крутящего момента. 8-ступенчатый "автомат" и очень добротная комплектация превращают поездку в удовольствие. Чтобы его увеличить, можно поиграться режимами, включив, например, "Спорт". А как приятен тяжелый и точный на скорости руль! Впрочем, как показывают продажи, многие клиенты выбирают более доступную версию 25d (2.0 л.), которая уступает по мощности 40 л.с, зато на порядок дешевле. На сегодня она является начальной. Конечно, динамика у такого X5 похуже, а для быстрого темпа двигатель придется регулярно пришпоривать. Зато на нем получается хорошо экономить, задействуя экономичный режим. За пару коротких поездок запас хода по показанию борт-компьютера увеличился на 4 км.
Гламурный X6 привлекателен своими очертаниями, но в салоне здесь теснее, а багажник стеснен ниспадающей линией крыши. Зато под капотом тестовой версии - бензиновая "шестерка" 3.0 мощностью 305 лошадей. И звук и ускорение приятней, чем у дизельной версии, вот только расход... Впрочем, кто на него смотрит во время коротких тестовых поездок?