В течение следующих двух лет BMW и Continental создадут несколько прототипов систем автономного вождения, которые сразу же будут испытаны специалистами двух компаний. На данный момент баварский автопроизводитель уже называет эти системы «близкими к серийному производству», поэтому можно предположить, что автопилоты появятся на моделях BMW гораздо раньше 2020 года.
В 2009 году первый BMW с автопилотом проехал в автоматическом режиме круг по «Северной петле» Нюрбургринга, в мае 2011-го систему приспособили для езды по треку Laguna Seca (она использовалась для обучения учеников школ вождения идеальной гоночной траектории).
Помимо этого, в середине 2011 года седан 5-Series с собственным автопилотом BMW проехал в полностью автоматическом режиме проехал по немецкой трассе A9 от Мюнхена до Нюренберга. Этот автомобиль мог самостоятельно менять полосу движения на скорости до 130 километров в час, проходить повороты и «встраиваться» в поток едущих машин. В общей сложности «пятерка» с такой системой проехала 9,6 тысячи тестовых километров.
В конце прошлого года компания Continental также объявила о разработке собственной системы автономного вождения, а недавно фирма получила лицензию на испытания машин с новой системой на дорогах общего пользования в американском штате Невада.
Разработкой аналогичных устройств занимаются также Audi (к 2014 году автопилот появится на A8), Volvo, Cadillac, Google, Volkswagen и Toyota. Последняя из них рассказала о своих достижениях в области автономных транспортных средств в начале нынешнего года. Помимо этого, японцы работают над созданием «общающихся» друг с другом автомобилей.
Также разработкой автомобильных автопилотов занимаются и в России. Компания «РобоСиВи» готовится начать первые испытания системы. Первые экземпляры комплекса должны появиться уже в этом году, а его серийное производство должно начаться в 2015 или 2016 году. Ориентировочная стоимость устройства составит около 2 тысяч долларов.