Сегодня TVS выпускает мопеды, скутеры и городские мотоциклы с объемом двигателя до 200 «кубиков», а BMW Motorrad имеет в своей линейке аппараты кубатурой больше 600 см?. В недостающем диапазоне двигателей — 250-500 см? — находятся популярные сейчас во всем мире наиболее сбалансированные с точки зрения мощности, полезности и цены мотоциклы для начинающих. Именно в этом сегменте и предстоит работать альянсу BMW и TVS, чтобы закрыть нишу и не создать конкурентов своей же продукции. Совместное предприятие будет использовать ресурсы и производственные мощности индийской компании, а техническая экспертиза в строительстве мотоциклов останется за баварцами.
Подобные синергетические стратегии весьма успешно работают в автомобильной отрасли. Альянс BMW-TVS адаптирует модель, которую используют, например, Nissan-Renault, когда компании вместе разрабатывают продукт, но продают его под своими отдельными брендами, лишь слегка изменив некоторые детали экстерьера/интерьера. Так за одни и те же деньги охватывается большая аудитория.
Спрос на большекубатурные мотоциклы по всему миру в последнее время падает, растет число молодых людей, желающих освоить мотоцикл, и BMW, в арсенале которой самый маленький аппарат — 650GS, начинает терять прибыль и популярность на традиционных для себя рынках. Поэтому компании необходимо открывать для себя новые растущие рынки. Альянс с TVS поможет снизить не только кубатуру, но и стоимость техники, что весьма важно для покупателей из развивающихся стран и России в том числе.
Первая совместная модель альянса ожидается через 18 месяцев. Мотоцикл будет собираться в Индии в двух вариантах, отличающихся внешне и немного технически: один для внутреннего рынка под брендом TVS, второй — для остального мира под маркой BMW. Дистрибуцию и продажи каждая компания будет проводить самостоятельно.