Основной причиной для создания седана 1-Series стало отсутствие в модельном ряду автопроизводителя легкого и компактного заднеприводного седана. По мнению руководства компании, третья серия с этим кузовом не попадает в данную нишу, поскольку постоянно увеличивается в размере. С момента своего появления в 1975 году, «трешка» BMW выросла на 269 миллиметров в длину, на 210 в ширину и на 49 в высоту.
Новинка, которая может встать на конвейер в 2015 году, будет конкурировать с Audi A3 следующего поколения, Mercedes-Benz CLA и Volkswagen Jetta. Подчеркивается, что седан 1-Series останется заднеприводным.
Седаны 1-Series будут комплектоваться четырех- и шестицилиндровыми двигателями. Среди опций будет система полного привода xDrive. Также рассматривается вариант создания электрической версии «копейки».
По плану BMW, новинка поможет концерну увеличить продажи до двух миллионов машин в год и увеличить свою долю на рынках Северной Америки и Китая, где седаны востребованы больше всего.