В патентном ведомстве Германии зарегистрирован «motorcycle with a supercharged internal combustion engine» - мотоцикл с наддувным двигателем внутреннего сгорания.
Речь не о модели с компрессорным двигателем как у Kawasaki Ninja H2/H2R и не таинственной новинке с турбонагнетателем, а мотоцикле, оснащенным электрическим наддувом. Эта технология уже применяется на некоторых автомобилях - первенцем стал дизельный кроссовер Audi Q7 TDI.
Система наддува данного типа приводится не ремнем от коленчатого вала и не энергией выхлопных газов. Для его работы - по крайней мере, так оно реализовано на автомобилях - требуется дополнительная 48-вольтовая электросистема с отдельной батареей. Компрессор оживает сразу после запуска двигателя и призван свести к минимуму эффект турбоямы (если речь идет о турбонаддувном двигателе) или в случае с мотоциклом добавить «мяса» на низких и средних оборотах. К примеру, на вышеупомянутом Audi электрический девайс раскручивается до 70 тысяч об/мин и вступает в работу за 250 миллисекунд.
Выпустит ли BMW наддувную версию S1000RR или какой-то другой мотоцикл с подобной системой, явно утяжеляющей технику? Пока слишком рано делать выводы, но зарубежные СМИ предполагают, что реализация столь экзотичной идеи возможна. В качестве аргумента они приводят карбоновую «ракету» HP4 Race, появившуюся спустя 18 месяцев после размещения патента.