В субботу, 1 октября, ближний свет фар в Украине становится обязательным для использования днем за городом. Как «ближний» влияет на безопасность на дороге и увеличивает ли он расход топлива?
Сегодня мы рассмотрим некоторые мифы и факты о передвижении на автомобиле с включенными фарами днем.
Если резюмировать 13 исследований, проведенных в европейских и скандинавских странах, целесообразность использования ближнего света в осенне-зимний период становится очевидным. Так, согласно реальным экспериментам, включенные фары днем снижают риск лобовой аварии почти на 10 процентов!
Плюс к этому на 15 процентов уменьшается риск сбить пешехода и на 10 процентов – скутериста или велосипедиста. Это объясняется тем, что пешеходы и велосипедисты замечают автомобиль с фарами гораздо раньше, чем машину без включенного ближнего света. Кроме того, на 7% меньше опасность при опережении – автомобиль лучше виден в боковом зеркале.
Есть отдельная категория людей, предпочитающая не включать фары днем из соображений экономии. Да, на самом деле они увеличивают расход топлива. На сколько? Все зависит от модели автомобиля и самой светотехники. Если речь идет о LED-фарах или светодиодных ходовых огнях, увеличение расхода минимальное. Говоря об обычных галогенках, они увеличивают расход топлива в среднем на 1-2 процента, не больше. В среднем – около 0,1 л в час (пробег в данном случае не важен). При актуальных ценах имеем чуть больше 2 грн./ч. Если действительно хотите экономить, тогда уж лучше не включайте кондиционер – сэкономите 20-30 гривен в час.
Также есть миф, что постоянно включенный ближний свет приводит к преждевременному износу. Отчасти это так, но на самом деле лампы гораздо чаще перегорают от перепадов напряжения и, кстати, из-за качества наших дорог, которые дают чрезмерные вибрации.
Вывод: если ты считаешь каждую копейку, тогда заклей фары, выбрось кондиционер и установи ГБО на Приус. Аудиосистему и подогрев сидений, к слову, тоже на свалку.