Девальвация в Беларуси спровоцировала ажиотажный спрос на товары, в том числе бензин. С 11 июня было решено взимать с физлиц крупные пошлины при вывозе за пределы Таможенного союза автомобильного топлива чаще, чем один раз в пять дней. Добавило проблем закрытие на ремонт Мозырского НПЗ.
Пока, по словам аналитика UPECO Александра Сиренко, белорусское топливо удается заменить украинским, но в дальнейшем ситуация остается неопределенной, сообщает Фокус.
Член комитета Верховной рады по ТЭК Александр Гудыма считает, что теперь стабилизация возможна либо после возобновления импорта нефтепродуктов из Беларуси, либо в случае введения пошлин на любое импортное горючее и наполнения рынка украинским топливом.
«Кабмину надо определиться с тем, каким он хочет видеть рынок – свободным или прогнозируемым. Если первым, то тогда надо понимать, что никаких гарантий в отношении цен и объемов поставки быть не может по определению», – отмечает Сиренко.