"Мы чрезвычайно не удовлетворены, как разворачивается производство, — сказал Семашко. — За пять лет работы сделали только тысячу автомобилей, и то под моим нажимом они были куплены МВД и другими ведомствами".
По словам первого вице-премьера, автомобили не покупаются, потому что "и цена высока, и устаревшие модели". Семашко отметил, что перед иранской стороной ставился вопрос о строительстве цехов покраски и сварки, а также о производстве современных моделей. "Месяц назад было собрание акционеров, но они ни о чем не договорились", — сказал Семашко.
Он сообщил, что Беларусь ведет переговоры с китайскими автопроизводителями о создании СП. "Думаю, в этом году вопрос будет решен, и развернем производство в Обчаке", — сказал первый заместитель премьер-министра. К сожалению вокруг предприятия в Обчаке уже сложилась нехорошая слава. После того, как оттуда ушел Ford, выпускавший модель Escort, другие производители там не приживаются. Самыми щедрыми были иранцы, которые даже пообещали вложить $55 млн. в модернизацию завода. Но, похоже, из-за маркетинговых просчетов, проект может оказаться убыточным.