В ноябре 2011 года Национальная администрация безопасности дорожного движения США начала проверку безопасности литий-ионных батарей, которыми оснащаются большинство современных гибридов и электрокаров. Поводом для этого стало самопроизвольное возгорание автомобиля Chevrolet Volt, произошедшее в июне 2011 года. Гибрид, находившийся на парковке тестового центра NHTSA, внезапно загорелся. За три недели до этого машина проходила краш-тест на боковой удар.
После начала расследования концерн General Motors заявил о готовности предоставить владельцам «Вольтов» временный автомобиль. Кроме того, автогигант начал отзывать машины для установки на их электробатареи защиты, которая позволит избежать попадания на аккумуляторы воды из охлаждающей системы в случае ее повреждения при аварии. Ремонт одного гибрида, по предварительным расчетам, обходится концерну в тысячу долларов. Всего на сервисную кампанию планировалось потрать девять миллионов долларов.
В итоговом докладе о результатах расследования специалисты NHTSA указали, что причиной самовозгорания стало сочетание сразу четырех факторов, а не только повреждение защиты аккумуляторов. Они отметили, что загоревшийся автомобиль стоял несколько недель на улице с незащищенными батареями.