С 2010 года АвтоВАЗ был прибыльным в основном за счет дисконтирования беспроцентных займов от «Ростехнологий», которые автозавод получил в кризис в виде господдержки (около 75 млрд руб.). Однако в первом полугодии 2013 года АвтоВАЗ показал чистый убыток в 2,6 млрд рублей, а Renault признала по итогам первого полугодия убыток от присутствия в АвтоВАЗе в 10 млн евро.
Как считают аналитики, по итогам 2013 года выручка АвтоВАЗа вырастет на 1,6% до 193 млрд рублей, но при этом завод получит 6,9 млрд рублей чистого убытка. Представители АвтоВАЗа объясняют проблемы конъюнктурой рынка и падением спроса на автомобили. Ударил по заводу и кризис в мировой экономике: в первом полугодии компания сообщила об обесценении денежных средств на 405 млн руб. из-за кризиса ликвидности на Кипре.
На АвтоВАЗе пытаются улучшить положение за счет оптимизации расходов — грядущего сокращения персонала и попытки получить скидки от производителей комплектующих. Однако, по мнению аналитиков, совсем «хоронить» АвтоВАЗ из-за текущей ситуации не следует: финансовое положение завода может улучшиться к 2015 году за счет роста контрактной сборки моделей Renault, Nissan и Datsun.