Перечисленные 1,6 миллиарда рублей – часть средств из 60 миллионов евро, которые "Ниссан" пообещал вложить в завод в рамках допэмиссии "АвтоВАЗа". Эти деньги позволят японской компании зарезервировать место для выпуска своих машин на Волжском автозаводе. В случае если сумма будет потрачена "АвтоВАЗом" не по назначению, то российская сторона вернет эти деньги японскому партнеру. Расплачиваться по авансу Волжскому автозаводу предстоит автомобилями.
Кроме того, согласно отчету, в марте 2011 года компания Renault в ходе допэмиссии приобрела акции "АвтоВАЗа" на сумму 2,575 миллиарда рублей наличными. Кроме того, тогда же госкорпорация "Ростехнологии" в обмен на ценные бумаги списала российскому предприятию долг в размере 7,5 миллиарда рублей.
Как сообщалось ранее, в рамках первого этапа допэмиссии, который завершится в 2011 году, "Ростехнологии" увеличат свою долю в "АвтоВАЗе" с 25 до 29 процентов, тогда как Renault сохранит за собой 25-процентный пакет. На втором этапе, который намечен на конец 2012 года, доля Ростехнологий будет увеличена до 44 процентов. Общий объем допэмиссии составит 1,01 миллиарда евро (770 миллионов евро "Ростехнологий" и 240 миллионов евро Renault и Nissan).
По итогам 2010 года чистая прибыль компании "АвтоВАЗ" по МСФО составила 3,6 миллиарда рублей. Для сравнения, в 2009 году Волжский автозавод получил убыток в размере 49,2 миллиарда рублей.