По данным AUTO-Consulting, это рекордный показатель с января 2009 года. В прошлом месяце продажи новых легковушек выросли на 20% по сравнению с июнем и на 32% по сравнению с аналогичным периодом год назад.
По мнению аналитиков, активизация рынка произошла во второй половине июля, когда в автосалоны ринулись люди, напуганные волнениями в финансовой сфере и слухами о возможном введении спецпошлины на иномарки.
Интересно, что еще начало июля не сулило дилерам ничего хорошего. Первые две недели фиксировали спад активности, даже в сравнении с «вялым» июнем. Однако, во второй половине месяца информация о грядущем удорожании популярных иномарок привела в салоны тысячи покупателей. Продажи выросли почти у всех операторов.
Главной интригой июля стала борьба за первое место на авторынке. Напомним, что последние два месяца лидерство на украинском рынке занял Hyundai, которому удалось опередить АвтоВАЗ. В июле же россияне взяли реванш и вернули себе первое место в Украине, опередив корейских конкурентов всего на 100 автомобилей.
В AUTO-Consulting считают, что успех ВАЗа был обусловлен неплохими продажами автомобилей семейства Lada Samara. С другой стороны, Hyundai столкнулся с ограничением по поставкам самых популярных автомобилей - Accent. Тем не менее, окончательные выводы об итогах противостояния за лидерство делать пока рано.
Третье место традиционно досталось ЗАЗу, но разница со вторым местом сокращается. На 45% выросли и продажи Ford, что позволило ему занять пятое место на рынке в июле.
Практически все операторы в июле увеличили сбыт, за исключением тех автосалонов, где наблюдался дефицит автомобилей. В премиум-сегменте рост оказался не таким большим, как у массовых брендов, а порой исчислялся считанными автомобилями.