В понедельник, 22 декабря, Волжский автозавод приступил к производству седанов Lada Granta, оснащенных роботизированной коробкой передач. Продажи автомобилей с такой трансмиссией начнутся в феврале, а на лифтбеках она появится попозже.
В сентябре «робот» появился на «Приоре». Трансмиссия создана на базе пятиступенчатой «механики» с тросовым приводом, имеет актуаторы ZF и сцепление Valeo. Такая коробка передач предлагается только для модификация со 106-сильным двигателем объемом 1,6 литра.
Как отмечают в «АвтоВАЗе», «робот» позволяет улучшить топливную экономичность на 10 и 30 процентов по сравнению с версиями с «механикой» и «автоматом» соответственно.
На данный момент 106-сильный вариант седана Lada Granta с «механикой» стоит минимум 367,8 тысячи рублей ($6 060). Его расход топлива в смешанном цикле составляет 6,7 литра на сто километров пробега. С 87- и 98-сильными двигателями также доступен четырехдиапазонный «автомат». Такие «Гранты» потребляют 7,7 и 7,6 литра.
Впоследствии «робот» должен также появиться у «Калины» и «Весты».