АвтоВАЗ начал производство «зимней» версии Lada Priora

Российский автогигант АвтоВАЗ уже не раз заявлял о грядущем внедрении в конструкцию автомобилей Lada различных современных систем, и постепенно воплощает свои обещания в жизнь. В январе в Тольятти начался выпуск особой, «зимней» комплектации Lada Priora, предназначенной для эксплуатации в регионах с особо холодными зимами. Особенность такой комплектации в наличие предпускового подогревателя.

Для Lada Priora россияне выбрали предпусковой подогреватель немецкой фирмы Eberspaecher, хорошо зарекомендовавший себя на автомобилях различных европейских марок. Предпусковая система прогревает охлаждающую жидкость с помощью работающего на бензине «котла» (он включает камеру сгорания и теплообменник), электрической помпы, прокачивающей жидкость через радиатор отопителя салона и водяную рубашку двигателя. За счет теплопередачи нагревается также и масло в двигателе. Благодаря этому даже в сильный в мороз облегчается запуск двигателя автомобиля и повышается комфорт: система отопления и вентиляции сразу после начала работы мотора выходит на эффективный режим работы. Таймер, с помощью которого настраивается автозапуск подогревателя или осуществляется принудительный запуск, расположен на консоли панели приборов. Сам подогреватель расположен слева под передним бампером.

«Новая опция особенно актуальна в регионах с суровыми зимами, и там, где на парковках нет розеток для запитки электрических подогревателей», - объяснил директор проекта Lada Priora Николай Фофанов.

«На Lada Priora устанавливается подогреватель Hydronic II. Это жидкостной подогреватель двигателя второго поколения. Комплектация подогревателя была разработана специально для Priora. Сам подогреватель не претерпел изменений, но, с учетом компоновки автомобиля и его конструктивных особенностей, был разработан специальный комплект кронштейнов, жидкостных и топливных шлангов, который позволил ускорить установку подогревателя без потери качества. Также блок управления подогревателя был запрограммирован с учетом климатических особенностей России», - добавила Татьяна Вайссбекк, представитель компании Eberspaecher.

Автономный предпусковой подогреватель более безопасен и экономичен, чем система автозапуска двигателя. Расход топлива у подогревателя примерно в 5 раз ниже, чем у работающего и прогревающегося на холостом ходу двигателя. При этом подогреватель работает практически бесшумно и оказывает меньше вредного влияния на атмосферу, что особенно актуально для жилых зон. Предпусковой подогреватель положительно влияет на ресурс двигателя, тогда как холодные запуски снижают долговечность мотора.

В настоящее время предпусковой подогреватель в Priora доступен только в комплектации «Норма», которая от наличия системы подорожала на 17.000 рублей (примерно 4.250 грн). Впрочем, как утверждают в АвтоВАЗе, эта наценка все равно примерно в два раза ниже, чем стоимость самостоятельной (не заводской) установки предпускового подогревателя.

Автор:   Источник: InfoCar.ua
13.01.2014
#ваз#авторинок