Информация о тендере в конце прошлой неделе была обнародована в «Вестнике государственных закупок».
Согласно условиям закупки, цена за номер для частного автомобиля, транспортных средств для перевозки пассажиров на коммерческой основе, автомобилей МВД и дипломатических автомобилей составила 135 грн. Стоимость номера для прицепа потянула на 67,5 грн., мотоцикла – 52,2 грн., мопеда – 18,6 грн (все цены – за 1 шт. номерного знака, с НДС).
Это при том, что только в июле начальник отдела организации регистрационно-экзаменационной работы управления ГАИ Александр Демянко заявил, что в следующем году стоимость комплекта номерных знаков будет составлять 80 грн. То есть, учитывая цену закупки, автолюбителю придется раскошелится на сумму почти в 3,5 раза дороже – отдав 270 грн. за комплект.
Между прочим, высокопоставленный чиновник ГАИ мог бы и знать о будущих расценках «Форта» – файлы тендерной документации с ценами были созданы еще 14 февраля.
Тем не менее, это не прокрутка 40 миллионов внутри министерства, как может показаться с самого начала. Тендер проходил по процедуре закупки у одного лица. Как поясняется в обосновании такой процедуры, она задействована по причине наличия у КНПО «Форт» патента на промышленный образец «Знак номерной транспортных средств». Патент был получен производственным объединением 10 декабря 2010-го.
Кстати, это не первый патент на номерные знаки. Еще 5 февраля 2010 года авторский коллектив из директора «Форта» Виктора Писаренко, коммерческого директора Ивана Слободянюка, главного конструктора Петра Зайца, а также менее публичных Дмитрия Дмитриева и Юлии Сухомлиной подали заявку на получение патента на промобразец номерного знака для всех типов и моделей мопеда. Который и получили 25 июня.
А уже 8 октября 2010-го Виктор Писаренко подает заявку на получение патента на образцы семи вариантов номерных знаков транспортных средств – от номеров мопедов до синих номеров автомобилей МВД. Его-то и получает он 10 декабря. Правда, не один – соавтором директора «Форта» стал Яцек Стефан Войцеховски, президент средней по величине польской фирмы UTAL sp. z o.o., которая под Познанем имеет предприятие по производству номерных знаков.
На сайте польской компании подробно описывается процесс изготовления номерных знаков «от А до Я»: «Изготовление номерных знаков – это процесс, самой важной частью которого является покрытие алюминиевой ленты специальной светоотражающей пленкой. Очередной этап изготовления номерных знаков заключается в штамповке номеров на чистой таблице. Затем отштампованные номерные знаки покрываются термотрансферной пленкой».
И приводится изображение, позволяющее понять – откуда же в Украину в 2013 году поступят если не готовые автомобильные номера, то уж точно заготовки либо алюминиевая лента для них.
Кстати, на официальном сайте «Форта» нет ни слова о производстве номерных знаков или хотя бы обычных информационных табличек – сплошь пистолеты, винтовки, патроны, спецсредства и даже «товары народного потребления», под которыми скрываются обыкновенные сейфы. В отличие от сайта фирмы UTAL.
К слову, в текущем и 2011-м годах номерные знаки стране обеспечивало то же КНПО «Форт». По информации сайта «Нашi Грошi», в начале 2011 года на номера из бюджета Казенному объединению ушло 133,7 млн. грн., а в конце 2011-го – 21,59 млн. грн.