Компания BMW рассматривает возможность использования в своих автомобилях органических светодиодов. Они, как ожидается, появятся в светотехнике моделей уже в ближайшем будущем, но точных сроков немцы не раскрыли.
Изначально органические светодиоды в BMW начнут использовать для оформления задних фонарей. При этом оптика не будет состоять исключительно из OLED-элементов: из обычных светодиодов будут сделаны, например, стоп-сигналы и указатели поворота. Плюс ко всему, органические диоды могут начать применять для освещения салона.
За счет применения новых элементов в светотехнике в BMW рассчитывают снизить уровень вредных выбросов своих моделей. Это может произойти благодаря тому, что OLED-элементы потребляют меньше энергии по сравнению со своими LED-аналогами. При этом производимый органическими диодами свет ярче, чем от других элементов, используемыми сейчас в автопроме.
Свет в OLED-элементах производится при помощи тонких полупроводниковых слоев. Толщина активного элемента, излучающего свет, составляет 400 нанометров, что примерно в 150 раз тоньше человеческого волоса. Технике из органических светодиодов можно придать практически любую форму, что открывает дополнительные возможности для дизайнеров. Помимо автомобильной оптики, OLED-элементы применяют при создании экранов, например, мобильных телефонов и цифровых фотоаппаратов.
Ранее сообщалось о том, что компания Philips при поддержке Audi, немецкой корпорации Merck KGaA, фирмы Automotive Lighting, Технического университета Дармштадта и университета Кельна создала первую в мире трехмерную автомобильную оптику с использованием органических светодиодов. Для испытаний такую светотехнику установили на Audi TT.