Победа японского бренда на корейском рынке стала стала неожиданностью как для победителей, так и для проигравших. «Мы в замешательстве. Было бы гораздо лучше, если бы первый приз достался представителю любого корейского бренда», – рассказал представитель компании Hyundai. Корейская компания уже пообещала понизить цены на свою продукцию, чтобы усилить позиции на родном рынке.
До недавнего времени импортные автомобили практически не поставлялись в Южную Корею из-за огромных налогов на ввозимую продукцию зарубежных брендов. «Тойота» появилась на корейском рынке только в 2010 году и сразу столкнулась с жесткой конкуренцией с немецкими компаниями. В 2011 году японцы реализовали только 5 тысяч 20 автомобилей, а на следующий год – 10 тысяч 795 машин.
В 2012 году Camry стала второй по популярности импортной моделью в Корее, уступив первую строчку дизельной «пятерке» BMW. Ради снижения цен модель экспортируется из США, а не из расположенной рядом Японии, так как у американцев с корейцами действует беспошлинное торговое соглашение.
Премия «Корейский автомобиль года» была учреждена местной ассоциацией автомобильных журналистов в 2010 году. До «Тойоты» ее победителями становились Kia K5 (на российском рынке продается под обозначением Optima) в 2011 году и Hyundai i40 в 2012 году.