По мнению ВААИД, введение спецпошлины нанесет ущерб гражданам Украины, госбюджету, экспортному бизнесу, имиджу государства и украинским автопроизводителям.
В ВААИД отмечают, что запрет импорта и, как следствие, отсутствие конкуренции негативно повлияет на отечественных автосборщиков, а также не сможет стимулировать переход к производству современных автомобилей, соответствующих стандартам безопасности, экологичности, принятым в цивилизованных странах.
"После снятия с производства "ЛуАЗов", "Славут" и "Таврий" в Украине нет национального автомобиля, который производится, а не собирается из машинокомплектов. Сборка устаревших моделей ВАЗ из импортируемых машинокомплектов снятых с производства в Тольятти и автомобилей происхождением из Китая (который сам покупает лицензии на выпуск устаревших моделей у мирового автопрома, а затем наиболее устаревшие передает нам бесплатно) - отечественным автопромом назвать трудно. Конечно, в Украине собирали на ЗАЗе и современные "Мерседесы" и "Крайслер", но от этого Украине не получила ни новых технологий, ни инвестиций", - отмечает гендиректор ВААИД Олег Назаренко.
Кроме того, он подчеркнул, что с 6 марта по 6 сентября 2009 года в Украине уже вводилась 13-процентная пошлина, однако эта мера не принесла ожидаемого эффекта, а поступления в госбюджет сократились на 85% по сравнению с 2008 годом. Сейчас Министерство экономического развития и торговли рекомендует комиссии ввести специальную пошлину в зависимости от рабочего об объема цилиндров двигателя. Для двигателей более 1 000 см.куб, но не более 1 500 см.куб, предлагают ввести пощлину в размере 6,46%, для двигателей более 1 500 см.куб, но не более 2 200 см.куб - в размере 15,1%.
Напомним, летом 2011 года Межведомственная комиссия по международной торговле удовлетворила заявление "Укравтопрома" и приняла решение о возбуждении и проведении специального расследования относительно импорта легковых автомобилей.