Компания Audi переводит часть электрических систем в своих автомобилях с напряжения в 12 вольт на 48 вольт. Этот важный технологический шаг будет способствовать как внедрению будущих автомобильных инноваций, так и увеличению мощности и эффективности моделей бренда с четырьмя кольцами.
«Максимально полная электрификация – один из принципов нашей стратегии. Важнейшую роль здесь играет перевод части электросистемы автомобилей Audi на 48 вольт, – пояснил член Совета директоров по техническому развитию Audi AG Ульрих Хаккенберг (Ulrich Hackenberg). – Этот шаг позволит нам получить доступ к большему количеству энергии, что впоследствии сделает модельные линейки Audi еще более спортивными, энергоэффективными и удобными для наших клиентов».
Недавно бренд Audi представил свое видение 48-вольтовой электрической системы на базе технологичных концепт-каров Audi A6 TDI concept и Audi RS 5 TDI concept. Обе модели оснащены электрическим компрессором, который работает независимо от двигателя и значительно улучшает динамические характеристики. Кроме того, 48-вольтовая технология намного больше подходит для управления жесткостью подвески автомобиля, тем самым повышая комфорт пассажиров внутри салона. В скором времени Audi представит целый ряд систем на основе этой инновации.
Специалисты автоконцерна уже разработали масштабируемую платформу, включая концепцию с электрическим компрессором. В текущей версии источником энергии при выключенном двигателе служит компактная литий-ионная батарея, работающая в паре с новым энергоэффективным генератором, вырабатывающим электроэнергию напряжением 48 Вольт, а преобразователь постоянного тока объединяет две электросистемы, что позволяет назвать трансмиссию «мягким гибридом». Таким образом, теперь для удобства существуют различные способы включения/выключения и контроля ДВС. В ходе рекуперации энергии мощный генератор получает заряд 10 кВт – намного больше, чем возможно в настоящий момент. Это позволяет уменьшить выбросы CO2 на 10 г/км и снизить расход топлива примерно на 0,4 л/100 км.