Компания Audi выведет на трассу Хоккенхаймринг два гоночных такси RS 5 DTM, работающих на низкоуглеродном топливе от немецкой фирмы Aral. Смесь на 50 процентов состоит из возобновляемых компонентов и обеспечивает 30-процентное сокращение выбросов диоксида углерода (CO2).
Одна из амбициозных целей Audi - 30-процентное снижение объемов выброса углекислого газа на автомобиль к 2025 году. Одним из пунктов ее достижения станет, конечно, электрификация силовых установок. Однако парк компании насчитывает огромное количество автомобилей с традиционными ДВС, и переход на новый тип топлива позволит сделать их более экологичными.
Разработанное Aral топливо наполовину состоит из компонентов, полученных из отходов. Оно соответствует гоночному горючему Aral Ultimate 102, которое используется в серии DTM с 2005 года. По сравнению с обычным бензином, низкоуглеродное топливо способно на 30 процентов сократить выбросы CO2.
Дебют работающих на таком бензине RS 5 DTM состоится на финале DTM в Хоккенхайме. За руль первого автомобиля сидят Эмерсон Фиттипальди, второго - победитель «Ле-Мана» Бенуа Трелайер. Переход на новое топливо не потребовал переделки силовых агрегатов, поэтому под капотом DTM-эмовских машин стоит «турбочетверка» 2.0 TFSI DTM с отдачей более 610 сил и 650 Нм момент, сопряженная с шестиступенчатой секвенталкой Hewland.
Перспективна ли переработка отходов в горючее?