Лукавили немцы, когда говорили, что отказываются от модели RS 4, дабы не отбивать клиентов у купе RS 5. Всё-таки, спрос на «заряженные» универсалы в Европе оказался достаточно большим, чтобы на стенд Женевского автосалона Audi выкатила очередную генерацию сумасшедшего «сарая» RS 4 Avant. Машина впитала в себя все фирменные черты предшественниц — мысленно снимите шильдики, перекрасьте RS 4 в неброский цвет и вы едва ли с первого взгляда опознаете эту ракету. Сила в деталях — переднем бампере с характерными треугольными секциями, овальными патрубками выпускной системы и, конечно же, раздутых «бёдрах» колёсных арок, в которых едва помещаются 19-дюймовые «катки». А по заказу поставят и «20-е»!
Та же картина и внутри — типичный «аудюшный» интерьер разбавлен спортивными «ковшами», RS-рулём, накладками на педали, щедрой отделкой карбоном и греющими душу отметками «320» на спидометре и «9» на тахометре. А на экран MMI можно вывести температуру масла или засечь время круга. Кроме того, для RS 4 Avant доступны все те же опции, что и для обычной «четвёрки» — хоть коммуникационную систему с возможностью выхода в Интернет. Но не за это мы любим RS-ки от Audi... Лезем под капот!
В Audi решили не изобретать второй раз велосипед и попросту инсталлировали в «семейный» кузов начинку от купе RS 5. Двигатель — атмосферный V8 объёмом 4,2 литра, который выдаёт 450 «лошадей» и 430 Н?м крутящего момента. То есть RS 4 Avant прибавила 30 сил в сравнении с предшественницей, а посему разгоняется до «сотни» уже за 4,7 секунды против 4,9 у прежнего универсала. Максимальная скорость — традиционные 250 км/ч, но за доплату «ошейник» отодвинут до 280 км/ч.
От RS 5 новинке досталась и трансмиссия. Внимание — это первая RS 4 Avant, которая оснащается автоматической коробкой, никакой «механики» нет и не будет! Семиступенчатый «робот» S tronic передаёт всю мощь на четыре ведущих колеса и имеет функцию launch-control. Разумеется, фирменная полноприводная трансмиссия quattro также имеет новый центральный дифференциал с коронными шестернями. В обычном режиме движения 60% тяги идёт на заднюю ось, но способна изменять соотношение до 70% в пользу передка или до 85% назад. С RS 5 «четвёрке» досталась и гидравлическая система подавления кренов DRC.
RS 4 Avant смело претендует на звание самого «драйверского» современного универсала Audi. Система стабилизации имеет не только спортивный режим — её можно полностью отключить. Клиренс в сравнении с обычными A4 уменьшен на 20 мм, а в огромных колёсах едва умещаются эффективные тормоза с 365-миллиметровыми дисками. По заказу установят и карбоно-керамические роторы диаметром 380 мм с шестипоршневыми суппортами. Кстати, композитные тормоза на RS 4 появляются впервые.
В стандартное оснащение RS 4 Avant входит и система Audi drive select, позволяющая изменять жёсткость подвески, алгоритм работы коробки передач, дроссельной заслонки, усилителя рулевого управления и заднего межколёсного дифференциала. Нравится? Ещё бы! Но в этом сезоне прохватить на RS 4 Avant не удастся — продажи стартуют лишь в конце года, а цена объявлена пока только для немецкого рынка. Свой экспресс Audi оценивает минимум в 76 600 евро — на 1 600 евро дешевле, чем купе RS 5.