Немецкий автопроизводитель завершил электрификацию своей модельной линейки с выходом подзаряжаемой версии кроссовера Q8 с приставкой TFSI e quattro.
Новая модель закрывает последний пробел в линейке Q8 и обеспечивает новаторское сочетание эффективности и мощности. Купе-кроссовер доступен в двух исполнениях: Q8 55 TFSI e quattro развивает мощность 381 л.с., тогда как исполнение Q8 60 TFSI e quattro выдает мощность порядка 462 л.с.
Гибридная версия Audi Q8 - уже седьмая модель с подключаемым гибридным приводом, которая вышла в продажу. Как и любой подключаемый гибрид, Audi Q8 TFSI e quattro сочетает в себе мощь экологически чистой силовой установки и традиционного ДВС. Его двигатель внутреннего сгорания 3.0 TFSI развивает мощность 340 л.с. и крутящий момент 450 Нм. V6 соответствует последнему стандарту токсичности выхлопных газов Euro 6 AP. Электродвигатель представляет собой синхронную установку с постоянным возбуждением (PSM) с пиковой мощностью 100 кВт. Компактный электродвигатель встроен в корпус восьмиступенчатой ??коробки передач tiptronic. Вместе с муфтой, которая соединяет 3.0 TFSI с трансмиссией, он образует так называемый гибридный модуль.
Литий-ионный аккумулятор установлен под багажником. Он содержит 104 ячейки последнего поколения, которые объединены в 13 модулей. Каждый из этих элементов с гибкой внешней оболочкой обеспечивает электрическую емкость 48 А/ч, а аккумуляторная система имеет энергоемкость 17,8 кВт/ч. Это на 0,5 кВтч больше, чем батарея, с которой еще в 2019 году начались поставки Q7 TFSI e quattro. Q7 теперь также оснащен батареей последнего поколения, которая имеет увеличенную емкость, а также более компактна и весит на приблизительно 40 кг легче.
Жидкостное охлаждение, которое образует свой собственный низкотемпературный контур, является важным фактором для энергоемкости и производительности батареи. При необходимости его можно подключить к контуру охлаждающей жидкости для системы кондиционирования или соединить со вторым низкотемпературным контуром, который контролирует температуру электродвигателя и силовой электроники. Последняя, к слову, преобразует постоянный ток от батареи в трехфазный для питания электродвигателя. Во время рекуперации он подает постоянный ток обратно в аккумулятор.
В чисто электрическом режиме более мощный вариант, Q8 60 TFSI e quattro, имеет запас хода до 56 километров. Q8 55 TFSI e quattro способен проехать на 3 км дальше. Разгон нового Q8 60 TFSI e quattro до 100 км/ч занимает всего 5,4 секунды. Максимальная скорость ограничена электроникой на отметке в 240 км/ч. Q8 55 TFSI e quattro разгоняется до 100 км/ч за 5,8 секунды, а его максимальная скорость также составляет 240 км/ч.
Система выбора режимов движения Audi также входит в базовую комплектацию Audi Q8 TFSI e quattro. Она предлагает на выбор до семи профилей вождения: комфорт, эффективность, автоматический, динамический, индивидуальный, внедорожный и allroad (с адаптивной спортивной пневматической подвеской, входящей в стандартную комплектацию топовой версии). В зависимости от настроек меняется и способ совместной работы различных систем подвески. Например, если активированы динамический профиль и режим S автоматической трансмиссии, электродвигатель обеспечивает мощный дополнительный импульс, как только водитель жмет на педаль газа.
Как и все сменные гибриды Audi, Audi Q8 55 TFSI e quattro и Q8 60 TFSI e quattro впечатляют высоким уровнем повседневного использования. Они предлагают достаточно места для пяти человек, а их багажные отделения с ровным грузовым полом обеспечивают объем 505 литров даже в базовой конфигурации, который увеличивается до 1625 литров при сложенном заднем сиденье. В зависимости от оснащения они могут буксировать прицепы массой до 3,5 тонн.
Новые подключаемые гибридные модели в стандартной комплектации поставляются с кабелем для зарядки от бытовых и промышленных розеток. С максимальной зарядной мощностью до 7,4 кВт полностью разряженный аккумулятор можно зарядить примерно за 2,5 часа.
В ближайшее время в Германии и на других европейских рынках стартует прием заказов на новые версии флагманского внедорожника Audi. Audi Q8 55 TFSI e quattro мощностью 381 л.с. оценивается от 75 351,26 евро. При этом покупатели могут претендовать на льготы в размере 5 625 евро от правительства ЕС. Audi Q8 60 TFSI e quattro доступен по цене от 92 800 евро. Стандартный пакет экстерьера S line подчеркивает его внешний вид за счет ярких деталей дизайна спереди, по бокам и сзади. Пакет отделки черного цвета контрастирует с внешними элементами S line в цвете кузова. Матричные светодиодные фары входят в стандартную комплектацию, как и спортивная адаптивная пневматическая подвеска.
Также советуем вам посмотреть подробный тест-драйв Audi Q8 от команды InfoCar.ua: