Зачем? Дело в том, что у всех электромобилей есть общая проблема, касающаяся безопасности пешеходов – электродвигатели шумят гораздо меньше ДВС, особенно на малой скорости. Следовательно, риск попасть под колеса «зеленого» автомобиля гораздо больше. (Так же люди в наушниках просто не слышат приближающийся транспорт).
Разные производители по-разному решают эту проблему. Так, для предупреждения пешеходов в Nissan Leaf установили специальный звуковой сигнал, работающий на скорости до 30 км/ч. Похожую «пищалку» установили на гибрид Infiniti M35h.
Разрабатывать подобные устройства автопроизводителей подстрекают законодатели в США и Европе, которые скоро могут потребовать ставить «гуделки» на все электромобили.
Audi, однако, решила не искать легких путей и создала студию, в которой должны практически с нуля подготовить «железо» и «софт», чтобы создать так называемый Audi e-sound. Грубо говоря, под машину ставят 40-ваттные динамики, издают звук четко в соответствии с действиями водителя (например, разночастотный рев при разгоне/торможении).
Цель проекта – настроить искусственный звук таким образом, чтобы автомобиль был четко узнаваем как электрический, но при этом с подчеркнуто спортивным характером.
В качестве тестового прототипа используют платформу Audi e-tron в кузове R8. У этого автомобиля 4 электромотора мощностью 230 кВт, которые развивает просто «бешеный» крутящий момент – 4500 Нм. Разгон с нуля до «сотни» занимает 4,8 секунды, с 60 до 120 км/ч – 4,1 секунды. Одного заряда батарей хватает примерно на 250 км.
К слову, на рынке давно доступны девайсы, имитирующие в салоне рев знаменитых суперкаров – к примеру, фирма SoundRacer продает «рычалки» Ferrari по 39 евро за штуку.