Сначала компания планировала запустить продажи новинки в Европе в 2018 году и реализовать 15 тысяч автомобилей.
Однако спустя некоторое время Audi перенесла старт продаж на второй квартал 2019 года. При этом не факт, что компании удастся уложиться в срок.
По данным немецких СМИ, первый электромобиль Audi «не просто опаздывает, он не достигает определенных целевых показателей и становится слишком дорогим», ведь затраты на его разработку уже превысили два миллиарда евро. Также в компании уже не уверены, что продажа 600 тысяч электромобилей покроет убытки.
Стоит отметить, что Audi e-tron создан на той же платформе, что и Porsche Taycan - Premium Platform Electric (PPE). Изначально платформы были разными, однако через некоторое время компании решили объединить усилия ввиду появления на рынке все большего количества электромобилей Tesla, которые оказались лучше, чем ожидалось.
Именно для того, чтобы иметь возможность конкурировать с Tesla, немцы должны значительно снизить затраты и цены. Одной из главным проблем является батарея. Также есть определенные трудности с электроникой и электрикой.
Поэтому вполне возможно, что Porsche столкнется с теми же проблемами, что и Audi. И это будет очень даже ожидаемо, ведь Taycan совсем не похож на концепт Mission E. Шоу-кар был лифтбеком, а Taycan - седан, который имеет традиционные двери вместо запланированных распашных. Задние фонари больше не образуют светящуюся полосу, а зарядный порт расположен с правого борта, а не с левого.
Старт производства намечен на конец 2019 года, а стоимость новенького Taycan будет достигать почти 90 тысяч долларов.
Audi и Porsche вряд ли переделают свои первые модели электромобилей. Однако вполне возможно, что все последующие электромобили компаний будут скорректированы с оглядкой на электромобили Tesla.