Компания Audi приступила к разработке новой версии своей фирменной системы полного привода quattro — e-tron quattro. Об этом сообщает французское издание L'Automobile, которому предоставили эксклюзивное право протестировать первый прототип этой трансмиссии, установленный на купе A5.
В новой системе полного привода на передней и задней оси используются электромоторы - 33- и 60-киловаттные соответственно. Они питаются от комплекта литий-ионных аккумуляторов, установленных в центральном тоннеле. Кроме того, автомобиль с трансмиссией e-tron quattro имеет бензиновый четырехцилиндровый турбомотор объемом два литра и мощностью 211 лошадиных сил и роботизированную коробку передач с двумя сцеплениями.
Суммарная мощность силовой установки достигает 320 лошадиных сил, а средний расход топлива, как заявили журналистам L'Automobile представители Audi, составляет всего 2,7 литра на сто километров пробега. Однако в издании предполагают, что в реальности серийные автомобили будут потреблять примерно семь литров на "сотню". Исключительно на электротяге прототип на базе модели A5 может проехать до 40 километров.
Помимо этого, прототип имеет систему рекуперации энергии при торможении, а также уже знакомый по другим моделям Audi активный задний дифференциал, подкручивающий внешнее колесо в повороте.
Ожидается, что новая система полного привода будет доступна для серийных автомобилей Audi с 2014 года.