Неделю назад команда Aston Martin F1 объявила о заключении долгосрочного стратегического партнерства с Aramco и переименовании себя в Aston Martin Aramco Cognizant Formula One Team. Сегодня на заводе Aston Martin Lagonda в Гейдоне, Великобритания, представлен болид AM22 сезона 2022 года. Машина соответствует новому техническому регламенту чемпионата, цель которого - сделать гонки более зрелищными.
В сезоне 2022 года ставка делается на упрощенную аэродинамику, поэтому основную часть прижимной силы машины будут генерировать за счёт профилированного днища и создаваемого им граунд-эффекта. На AM22 хорошо видно, как изменилась форма боковых дефлекторов и переднего антикрыла, которое теперь лишено генераторов завихрений Y250 со стороны носа. Несмотря на то, что прижима ожидаемо будет меньше, соперники смогут двигаться ближе друг к другу.
Имения затронули и колеса. Шины Pirelli теперь изготавливают из нового, более износостойкого компаунда, так что в «Астоне» ожидают больше борьбы «колесо к колесу». Кроме того, спереди появились щитки, что усложнило подачу воздуха к тормозам, поэтому, как и в случае с болидом RB18 команды Oracle Red Bull Racing, впереди ещё много работы. По словам Aston Martin, с началом тестов AM22 кардинально эволюционирует, так как инженеры начнут получать реальные данные о работе новых элементов.
На этот месяц запланированы презентации новых болидов большинства команд-участниц чемпионата Формулы-1. Машины уже показали Haas и Red Bull. На очереди AlphaTauri (14 февраля в 13:00), Williams Racing (15 февраля, 15:00), Ferrari (17 февраля, 15:00), Mercedes-AMG Petronas (18 февраля), Alpine (21 февраля) и Alfa Romeo (27 февраля).