Кроссовер Aston Martin DBX получил шестицилиндровую версию с говорящим названием Straight-Six. Правда, она создана исключительно для Китая, где дополнила ассортимент вариаций модели. К обычной модификации с мотором V8 4.0 (550 л.с., 700 Нм) там прибавилась рядная наддувная «шестёрка» Mercedes-AMG 3.0 (435 л.с., 520 Нм) c 48-вольтовым интегрированным стартером-генератором (кратковременно он может добавлять свои 250 Нм). С ней паркетник набирает первую сотню за 5,4 с против 4,5 с у восьмицилиндрового варианта. Максималка новой версии равна 259 км/ч против 291 км/ч у старшего брата.
Внешне Straight-Six практически не отличается от обычного Aston Martin DBX, но размерность базовых шин тут меньше: 285/45 R21 и 315/40 R21 (спереди и сзади, всесезонные Pirelli Scorpion Zero) против 285/40 R22 и 325/35 R22 (летние P-Zero либо всесезонные Scorpion Zero) у варианта с мотором V8.
Младшая версия не означает упрощённая. У шестицилиндрового Астона есть углепластиковый карданный вал, задний дифференциал повышенного трения и 48-вольтовая система подавления крена, панорамная крыша, трёхкамерная пневмоподвеска с адаптивными амортизаторами, полный привод с девятиступенчатым «автоматом».
Шестицилиндровая вариация кроссовера намного экономичнее исходной: средний расход составляет 10,5 л/100 км (цикл WLTP) против 14,3 у восьмицилиндрового «ди-би-икса».
Выбрав DBX с «шестёркой» вместо DBX V8, можно заметно сэкономить в начальных расходах: Straight-Six стоит от 1 898 000 юаней ($297 800), а DBX V8 - от 2 298 000 юаней ($360 570). Ещё один бонус выбора - меньше страховка и налоги: на покупку и транспортный. Выгода приблизительно 45 тысяч юаней. Похожие решения для состоятельных, но бережливых - покупка седана Mercedes-Maybach с мотором 3.0 или двухлитрового обычного BMW седьмой серии (не гибрид).
Также советуем вам посмотреть подробный тест-драйв Aston Martin DBX от команды InfoCar.ua:
Вы бы купили DBX Straight-Six ради экономии?