Андрей Нестеренко: «Nissan X-Trail сохранит свои внедорожные качества»

Nissan X-Trail нового поколения можно с уверенностью назвать одной из главных новинок автосалона во Франкфурте. Во всяком случае, применительно к Украине. У нас этот автомобиль популярен и, вне всяких сомнений, отечественные автолюбители будут с нетерпением ждать того момента, когда новинка доберется до украинского рынка. В уютной зоне отдыха на стенде Nissan во Франкфурте InfoCar.ua пообщался с генеральным директором «Ниссан Мотор Украина» Андреем Нестеренко, чтобы узнать, когда же это произойдет и какой будет цена нового X-Trail, а также о том, чем Nissan порадует украинцев в ближайшее время и что будет с бюджетным брендом Datsun. Конечно же, не забыли мы и об Infiniti, представившей во Франкфурте концепт Q30, в создании которого участвовал трехкратный чемпион мира Формулы-1 Себастьян Феттель. Итак, обо всем по прядку…

InfoCar.ua: X-Trail – главная новинка Nissan во Франкфурте. Когда мы увидим этот автомобиль в Украине?

Андрей Нестеренко: Действительно, звездой автосалона во Франкфурте для Nissan стал новый X-Trail. В Украине этот автомобиль появится приблизительно в июле-августе следующего года. Причем, мы будем стараться сделать все возможное, чтобы цена нового X-Trail осталась на прежнем уровне. Хотя многое в этом отношении будет зависеть не от нас, а от украинского законодательства.

InfoCar.ua: О влиянии законодательства мы обязательно поговорим чуть позже, а пока хотелось бы услышать от вас несколько слов о новом X-Trail.

Андрей Нестеренко: С удовольствием! X-Trail уходит от образа внедорожника и переходит в сегмент кроссоверов. Однако он сохраняет свои внедорожные качества и систему полного привода 4x4 Intelligent, дающую возможность и переключать режимы, и использовать автоматические настройки. Выбирать можно между принудительным полным приводом или передним приводом, есть системы помощи на подъемах и спусках. Проще говоря, все те системы, которые характеризуют внедорожник, в X-Trail останутся. В то же время, добавится большое количество премиальных опций, электронных систем управления различными функциями автомобиля.

InfoCar.ua: Помимо X-Trail, на стенде Nissan можно увидеть и рестайлинговую версию Micra. Как скоро она появится в Украине?

Андрей Нестеренко: С Micra история достаточно сложная. После трехлетнего перерыва мы в этом году вернули ее на украинский рынок. Соответственно, в течение ближайшего года у нас будет продаваться та версия, которая есть сейчас, и только потом мы сможем начать продажи обновленной версии.

InfoCar.ua: Совсем недавно компания Nissan презентовала бюджетный кроссовер Terrano, который, по сути, является аналогом RenaultDuster и предназначен для рынков развивающихся стран. Украина, к сожалению, ушла от них не далеко. Нет ли в этой связи намерений вывести Terrano на наш рынок?

Андрей Нестеренко: Во-первых, я бы не стал говорить, что Terrano - это аналог Duster. Да, они похожи, потому что две компании находятся в альянсе, и это нормально, что в разных моделях используются одни платформы, узлы и агрегаты. В любом случае, на сегодняшний день планов по продаже автомобилей Nissan Terrano на украинском рынке нет, хотя теоретически все возможно. Многое, опять же, будет зависеть от ситуации с законодательством.

InfoCar.ua: Об этом и поговорим. Как введение спецпошлин и утилизационного сбора сказалось на продажах Nissan, и насколько в связи с этим изменились планы компании на украинском рынке?

Андрей Нестеренко: Я бы так сказал - новые пошлины могут оказывать влияние не только на количество проданных автомобилей, потому что по сравнению с прошлым годом мы не только не потеряли, но и подняли показатели чуть больше чем на 5%. Другое дело, что пошлины оказывают влияние на нашу прибыльность. Мы не могли себе позволить просто так взять и значительно поднять цены, чтобы полностью компенсировать спецпошлину и утилизационный сбор. Покупатели не были бы готовы к такому серьезному подорожанию, и от этого пострадали бы наши продажи. Поэтому часть налогового бремя мы взяли на себя в ущерб прибыльности. Кроме того, дополнительные пошлины привели к тому, что мы вынуждены были свернуть часть программ по продвижению бренда, по маркетинговым затратам и так далее. Соответственно, глупо отрицать тот факт, что спецпошлины и утилизационный сбор негативно повлияли на «Ниссан Мотор Украина».

Проблема не в том, что эти налоги появляются. Проблема в том, что они появляются очень неожиданно, без предыстории, без предварительного объявления о том, что планируется их введение. Я не имею в виду месяц, два, три. Я имею ввиду два, три, четыре года, потому что во всем цивилизованном мире, если меняется база налогообложения, меняются пошлины, их размер, появляются новые налоги, об этом говорится заранее, чтобы операторы рынка понимали правила игры. Это не делается за минуту. В этом сложность, и в этом проблема. Кроме того, за всем этим я лично не вижу долгосрочной программы развития украинского автомобилестроения. Я вижу это как краткосрочный проект, чтобы помочь определенным компаниям улучшить их конкурентоспособность.

InfoCar.ua: Некоторые компании с 1 сентября уже подняли цены на размер утилизационного сбора. Какими будут действия Nissan?

Андрей Нестеренко: Мы будем поднимать цены постепенно и не резко. У нас есть несколько волн: первая прошла в апреле, когда наши автомобили подорожали в среднем на 2-3%; вторая волна будет в октябре, третья – в конце 2013-го или в начале 2014-го. Это то, о чем я говорил. Мы не можем резко поднимать цены, иначе это обернется обвалом продаж. Но я все-таки надеюсь, что те изменения по смягчению утилизационного законодательства, о которых говорил Президент в своем поручении, будут приняты. Я также надеюсь, что в рамках подписания договора об ассоциации с Евросоюзом будут пересмотрены другие таможенные пошлины, и все это положительно скажется на бизнесе компаний, которые импортируют автомобили в Украину, потому что, в конечном итоге, за все платит покупатель.

InfoCar.ua: Насколько внимательно за событиями в Украине следит руководство всего Альянса Renault-Nissan?

Андрей Нестеренко: Знаете, даже если Nissan полностью потеряет украинский рынок, компания этого не заметит. От общего объема продаж бренда это всего 0,2%. Рынок у нас маленький. Соответственно, от отсутствия каких-то компаний в Украине пострадают не производители, а покупатели, лишенные выбора. А это всегда плохо.

InfoCar.ua: Откровенно говоря, не хочется даже представлять себе такое развитие событий, поэтому следующий вопрос задам с надеждой на оптимистичный сценарий: какими новинками Nissan порадует украинцев в ближайшее время?

Андрей Нестеренко: Следующий год у нас обещает быть бурным и богатым на новинки. Летом, как я уже говорил, появится X-Trail. Кроме того, мы надеемся, что в следующем году у нас появятся новые Qashqai, Teana и Pathfinder, а также обновленная Micra.

InfoCar.ua: Almera, я так понимаю, тема закрытая?

Андрей Нестеренко: Нет, Almera для нас не закрыта, мы можем взять ее в любой момент, но какой сейчас в этом смысл? Это ведь бюджетный седан. Если мы выведем его на украинский рынок при нынешних налогах, он будет дорогим. Да, его, возможно, будут покупать, но не в таких количествах, при которых игра будет стоить свеч.

InfoCar.ua: Смею предположить, что проблемы возникли и с выводом на украинский рынок возрожденного бренда Datsun?

Андрей Нестеренко: Совершенно верно. Полтора года назад мы объявили, что Datsun будет в Украине, но сейчас этот проект приостановлен. Если ничего не изменится в законодательстве, украинские автолюбители его не увидят.

InfoCar.ua: Некоторое время назад Infiniti объявила о глобальном переименовании модельного ряда с четким разделением на легковые автомобили (Q) и кроссоверы (QX). Когда этот процесс напрямую коснется Украины?

Андрей Нестеренко: В Украине этот процесс начнется с появлением новой модели Q50, которая сейчас продается под индексом G. Причем, интересно, что Q50 мы начнем продавать с гибридной версии, и произойдет это летом 2014 года. Позже, через три-четыре месяца появится модификация и с 4-цилиндровым турбированным бензиновым двигателем. А что касается кроссоверов, то QX у нас был, и он останется, а остальные модели будут переименованы. Шаг, который Infiniti делает в этом направлении, говорит о том, что меняется стратегия развития бренда. Из более локального, ориентированного в основном на рынок США, он становится более глобальным, с амбициозными планами по увеличению продаж в 3-4 раза за ближайшие 5-10 лет. Соответственно, новая стратегия требует новых подходов, новых моделей. Во Франкфурте как раз был представлен концепт Q30 – прообраз модели, с которой Infiniti планирует войти в премиальный С-сегмент с 2015 года. Кроме того, Q30 станет первым автомобилем Infiniti, который будет производиться в Европе (в Англии) и для Европы.

InfoCar.ua: Какую практическую пользу может получить Infiniti от сотрудничества с трехкратным чемпионом мира Формклы-1 Себастьяном Феттелем? Или это только маркетинг?

Андрей Нестеренко: Безусловно, в этом есть и маркетинговая, и имиджевая составляющая, но Infiniti, в первую очередь, старается использовать навыки и ощущения человека, который на сегодняшний день является «номером один» в автоспорте. У гонщиков уровня Феттеля максимально обострено чувство автомобиля, и та информация, которую он может дать инженерам, очень ценна. По сути, он является тест-пилотом, к мнению которого в Infiniti прислушиваются.

Источник: InfoCar.ua
16.09.2013
#nissan#франкфурт#бесіди