Американцы начали тестировать автомобильные фары

Страховой институт дорожной безопасности США (IIHS) впервые провел испытания автомобильных фар. В тестах, проходивших на полигоне организации в ночное время, приняла участие 31 модель. Каждая из них была представлена со всеми возможными вариантами головной оптики. Таким образом, эксперты проверили 82 варианта фар.

На полигоне специалисты IIHS сымитировали пять дорожных ситуаций: движение прямо, плавные левый и правый повороты, а также резкие левый и правый повороты. Оценивались как ближний, так и дальний свет. В институте отметили, что оценка яркости света и бликов велась без корректировки вертикального направления светового пучка: машины испытывались в том же состоянии, в котором покупатели получают их от дилера.

После замеров света специальным оборудованием специалисты сравнивали полученные данные с гипотетической идеальной головной оптикой и на основании этого сравнения выставляли оценки автомобилям, принимавшим участие в тестах.

Наивысшую оценку получила головная оптика компактвэна Toyota Prius v. При этом высокий балл достался светодиодному варианту с системой автоматического переключения с ближнего на дальний свет, который предлагается лишь для самой дорогой комплектации «Приуса» в качестве опции. Базовые галогеновые фары гибрида получили от IIHS низший балл.

Toyota Prius v

Худшие галогеновые фары, по данным IIHS, устанавливаются на BMW 3-Series. При этом даже светодиодному варианту «тройки» американские эксперты поставили лишь удовлетворительную оценку. В институте отметили, что и поворотные фары не всегда могут обеспечить высокие баллы. Так, например, Mercedes-Benz C-Class, Cadillac ATS и Kia Optima, оснащенные этой системой, получили неудовлетворительные оценки.

Результаты тестов оптики от IIHS

Отлично Хорошо Удовлетворительно Неудовлетворительно
Toyota Prius v Audi A3 Acura TLX Buick Verano
  Honda Accord Audi A4 Cadillac ATS
  Infiniti Q50 BMW 2-Series Chevrolet Malibu
  Lexus ES BMW 3-Series Chevrolet Malibu Limited
  Lexus IS Chrysler 200 Hyundai Sonata
  Mazda6 Ford Fusion Kia Optima
  Nissan Maxima Lincoln MKZ Mercedes-Benz C-Class
  Subaru Outback Subaru Legacy Mercedes-Benz CLA
  Volkswagen CC Toyota Camry Nissan Altima
  Volkswagen Jetta   Volkswagen Passat
  Volvo S60    

В конце 2015 года сообщалось о том, что наличие адаптивных фар головного света станет обязательным условием для получения высшего балла краш-тестов, проводимых IIHS. Предполагается, что такая система оценки начнет функционировать в 2017 году.

Источник: Мотор
30.03.2016
#тести