Альянс Renault-Nissan-Mitsubishi, в мае 2020 года представивший новую бизнес-модель, теперь рассказал, как собирается ее реализовывать. Три компании совместно подготовили дорожную карту развития до 2030 года, в том числе – определились с тем, как, сколько и во что будут инвестировать, чтобы повысить эффективность сотрудничества и ускорить запуск новинок.
Основная ставка сделана на полностью электрические и «подключенные» автомобили. К концу десятилетия франко-японское трио готовит 35 батарейных моделей и собирается потратить на это 23 миллиарда евро в течение следующих пяти лет. Причем 90% из этих новинок будут построены всего на пяти платформах. В их числе:
- «Самая бюджетная в мире» CMF-AEV, уже знакомая нам по Dacia Spring.
- KEI-EV для ультракомпактных электрокаров.
- LCV-EV для легкого коммерческого транспорта (Renault Kangoo, Nissan Town Star).
- CMF-EV (Nissan Ariya, Renault Megane E-Tech Electric). К 2030-му на этой «гибкой» архитектуре будут делать свыше 15 моделей, годовой объем производства составит до 1,5 миллиона единиц.
- CMF-BEV. Появится в 2024 году и обеспечит запас хода до 400 километров. На ней ежегодно будет делать 250 000 машин, включая Renault 5, наследника Nissan Micra для Европы (пропишется на французском комплексе Renault ElectriCity), а также компактный хетчбэк Alpine.
Параллельно альянс будет работать с партнерами над совершенствованием батарей. К 2026 году их себестоимость предполагается снизить на 50%, к 2028-му – на 65%. К 2030-му автогигант рассчитывает иметь производственные мощности, которые обеспечат общую емкость в 220 гигаватт-часов. Причем с середины 2028-го должно начаться массовое внедрение твердотельных аккумуляторов, которые будут запасать вдвое больше энергии и заряжаться втрое быстрее аналогов с жидким электролитом и при этом позволят электрокарам сравняться в цене с топливными машинами. Реализация данной задачи возложена на «Ниссан».
Кроме того, доля всех моделей Renault-Nissan-Mitsubishi, построенных на общих платформах, к 2026 году увеличиться с 60 до 80 с лишним процентов (всего к этому времени у альянса будет 90 разных моделей). Например, архитектура, лежащая в основе новых Nissan Qashqai, Nissan X-Trail и Mitsubishi Outlander, также будет использована для Renault Austral и некого семиместного вседорожника «Рено». Mitsubishi же хочет укрепить свои позиции на европейском рынке с помощью двух новинок, одной из которых станет ASX на архитектуре Renault.
Также к 2026 году число автомобилей, подключенных к облачному сервису Alliance Cloud, увеличится с 3 миллионов до 25 миллионов: их владельцам обещают «лучший в классе цифровой опыт», включая доступ к экосистеме Google. К тому же сроку общее количество машин альянса на дорогах, оснащенных технологиями автономного вождения, превысит 10 миллионов (различные ассистенты появятся на 45 моделях).
Наконец, к 2025-му обещан первый автомобиль с полностью программируемыми параметрами, способный обмениваться данными с другими объектами, пользователями и инфраструктурой. Одним из его преимуществ станет более эффективная работа технологии обновления ПО «по воздуху» на протяжении всего жизненного цикла, что позволит не только получать новые опции/услуги, но и снизить затраты на техническое обслуживание.