Александр Педан: “Увидел “копейку” BMW и понял, что хочу”

Жизнь современного человека настолько переполнена суматохой и стрессами, что времени на отдых иногда не остается. К счастью, есть в украинском теле- и шоу-бизнесе люди, умеющие поднимать настроение даже тогда, когда причин для веселья не так уж много. Один из самых ярких таких персонажей - Александр Педан: КВН-щик, резидент Comedy Club Ukraine, ведущий программ на “Новом канале”, таких как “Подъем”, “КабриоЛето”, “Педан-Притула Шоу”... А еще автомобилист с хорошим вкусом. В эксклюзивном интервью InfoCar.ua Александр рассказал о том, как стал приверженцем BMW, как угодил в свою первую аварию, где лучше всего живется автомобилистам. И, конечно же, не обошлось без шуток.

InfoCar.ua: Александр, помните ли Вы свой первый водительский опыт?

Александр Педан: Наверное, как и любой советский ребенок, впервые я сидел за рулем у папы на коленях, а ехали мы по какой-то проселочной дороге. По-моему, это была старенькая Ford Sierra. Понятное дело, я не столько рулил, сколько просто держался за руль, но подзатыльник все-таки получил за то, что делал что-то неправильно.

Следующее серьезное воспоминание связано с тем моментом, когда я взял порулить автомобиль своего друга. Тройку “Жигули” (ВАЗ 2103 - прим. ред.). Ехал я и увидел, что навстречу ко мне приближается большой трактор. Сейчас я понимаю, что там с ним и КАМАЗ мог бы разминуться, но тогда я испугался, решил свернуть на обочину, сброситься на нейтралку и нажать на тормоз. Но вместо этого я так дернул рычаг коробки передач, что оторвал от него набалдашник, от страха перепутал педали, нажав место тормоза на “газ”, разогнался километров до 45 и влетел в бетонные блоки.

InfoCar.ua: Вот это да! С другом после этого отношения, наверное, испортились?

Александр Педан: Нет, все было хорошо. Друг даже пытался рассказать родителям, что это был он, но те были не глупы, знали, что друг хорошо водит, и мне пришлось признаться. А потом мы вместе эту машину восстанавливали - рихтовали, шкурили, красили. По факту она стала даже красивее, чем была. Небесно-голубого цвета.

Кстати, когда я улетел и врезался в бетонные блоки, вытащил меня тот же трактор. Из него вышел абсолютно пьяный дядька и начал на меня кричать: “Ты чего пьяный за руль сел?” А я ему: “На себя посмотрите!” Тем не менее, он меня вытащил. Машина в тот момент была похожа на “акулу” BMW, с агрессивной такой “мордой”.

InfoCar.ua: А когда пришло понимание того, что пора бы пойти в автошколу и получить права?

Александр Педан: Мне было около 20 лет. Я пошел на курсы, отходил на лекции, отъездил свои часы. Все как обычно. Ездил на “восьмерке” (ВАЗ 2108 - прим. ред.). Причем, круто, что были заморозки и удалось поездить по гололеду. То есть какой-то опыт я получил, но после этого почти пять лет за руль не садился вообще.

InfoCar.ua: А потом купили BMW...

Александр Педан: Да, потом я купил “копеечку” BMW 118i, заднеприводную, двухлитровую.

InfoCar.ua Эта машина Вас чем-то покорила или критерии выбора были какими-то другими?

Александр Педан: Я понимал, на какую сумму рассчитываю, и в эту ценовую категорию входили машины, которые мне на тот момент нравились - это Volkswagen Golf, Honda Civic и так далее. Не хотелось падать до Ford Focus, но и на что-то слишком дорогое я надеяться не мог. Тогда я был участником Comedy Club, вечеринки у нас проходили в “Арене” (развлекательный комплекс в центре Киева - прим. ред.), а по соседству был салон BMW. Я просто решил зайти посмотреть. Увидел машину и понял, что хочу, что мое. Не буду скрывать, взял машину не новую, а после тест-драйвов, с пробегом 13.000 километров. BMW - автомобиль не дешевый, а заработки тогда не позволяли мне купить новый автомобиль. Еще и квартира была в кредите. А тут цена меня устроила, мне еще и скидку сделали, потому что царапина на капоте была. Вот так я свою “копейку” и купил. Тоже в кредит, кстати. Она была абсолютно пустой внутри. Там был только подогрев сидений и электростеклоподъемники. Никаких подлокотников, климат-контроля... Даже плеер читал только CD-диски, никакого MP3. Но она мне безумно нравилась.

InfoCar.ua: Вы можете назвать себя фанатом BMW?

Александр Педан: Да, могу. Когда пришло время, я поменял BMW на BMW. Сейчас у меня полноприводный X1. Я просто понял, что в киевских условиях мне нужен именно такой автомобиль, полноприводный. С задним приводом я накатался за пять лет. “Копейка” была безумно приятной, но только летом, потому что зимой в ней чувствуешь себя, как в моторной лодке. Мне даже рекомендовали положить в багажник мешок картошки, чтобы машина стала чуть тяжелей и ею было бы легче управлять. Сейчас я езжу на полном приводе и не понимаю, как раньше я мог зимой ездить на заднем.

InfoCar.ua: Вы спокойный водитель или иногда позволяете себе полихачить на дороге?

Александр Педан: Иногда позволяю, но, наверное, за пять лет на полуспортивном автомобиле большую часть мужского лихачества я уже выплеснул из себя. Тогда была какая-то жажда скорости. Я даже пару раз в любительских соревнованиях на “Чайке” участие принимал. А сейчас я уже поспокойнее. X1 позволяет, конечно, погонять, но постепенно приоритеты меняются. Сейчас мне хочется комфортно с семьей съездить в Одессу, во Львов, в Карпаты. С полным приводом чувствуешь себя гораздо уверенней, несмотря на наши дороги. Даже когда недавно Киев засыпало снегом, я выехал и приехал туда, куда мне надо было. Хотя иногда пришлось ехать против движения. В целом, я очень доволен своей машиной.

InfoCar.ua: Насколько глубоки Ваши технические знания об автомобилях? Или этот аспект Вам не интересен?

Александр Педан: Если честно, я не сильно углубляюсь. Лезть под капот BMW нет абсолютно никакого смысла. Заменить жидкость я смогу. Поменять колесо, наверное, тоже. Об остальном я не парюсь.

InfoCar.ua: Если бы у Вас была возможность что-то изменить в Правилах дорожного движения, что бы Вы сделали?

Александр Педан: В Киеве есть много мест, где нормально сделана разделительная полоса, где нет наземных пешеходных переходов. Я бы разрешил ездить там немножечко быстрее. Это Окружная, Набережная. А если там еще введут запрет разгоняться больше 70 км/час, как вроде бы планируют, то от этого пострадают все, потому что движение будет еще более затруднено. В конце концов, для чего тогда нужна окружная дорога? Чтобы ехать по ней со скоростью до 80 км/час?

Александр Педан в боевом автомобиле чемпиона Украины по дрифту Александра Гринчука во время шоу Red Bull в Киеве.

InfoCar.ua: Кстати, как складываются Ваши отношения с сотрудниками Госавтоинспекции?

Александр Педан: В целом, хорошо. Не буду скрывать, мы дружим. У них есть одна особенность - запоминать лица. Большинство сотрудников ГАИ меня узнают, и по первой их реакции сразу можно понять, чем закончится наша встреча. Как правило, небольшие нарушения, вроде превышения скорости на пару километров в час, мне прощают, за что я им благодарен.

Я стараюсь не нарушать и сам начинаю нервничать, когда кто-то пересекает двойную сплошную или что-то еще. Ты выиграешь две минуты, а подставить можешь не только себя, но и окружающих. Это не шутки. Аварии у меня были, поэтому я знаю, чем это может закончиться.

InfoCar.ua: Вы много путешествуете и, наверное, обращаете внимание на то, как организовано движение в других странах, на какие-то автомобильно-дорожные особенности. В какой стране, на Ваш взгляд, ситуация для автомобилиста самая плохая, а в какой - лучшая?

Александр Педан: Нас с Европой, к сожалению, сравнивать нельзя. Нас, в таком случае, можно поставить в конец списка, а любую европейскую страну - в начало. Я часто летаю в Европу, беру на прокат машину и езжу своим ходом. Я это дело очень люблю. Из-за этого, кстати, мне пришлось вспомнить, что я учился водить на “механике”. Чего греха таить, стоимость аренды автомобиля с “механикой” в Европе почти в два раза ниже, чем с “автоматом”. Так вот, что хотелось бы отметить - мне очень понравилась система тоннелей в Италии. Это какая-то невероятная история. Италия, Франция, Австрия... Я в основном выбираю горную местность, чтобы покататься на сноуборде.

Очень мне нравятся автобаны. Я, может быть, так высказываюсь, потому что могу себе это позволить, но если бы у нас были такие дороги, я был бы готов платить деньги, которые платят в Европе за автобаны, где нет ограничений скорости, где можно ехать по прямой безо всяких проблем и препятствий.

Понравилось мне и нововведение в Португалии. То, как берут деньги за платные дороги. На автобане ты через какой-то отрезок пути должен останавливаться, бросать монетку или расплачиваться карточкой. В Португалии мне дали машину, в которой стоял некий датчик, который просто пикал и начислял определенную сумму - 90 центов, евро, полтора и так далее. А потом, когда я рассчитывался за автомобиль, с меня сняли те 20 евро, которые я наездил по автобану. Это безумно удобно и, я так понимаю, экономически выгодно, потому что затрат никаких. Такие штуки очень радуют, и Португалию я мог бы отметить. Хотя там не самая-самая лучшая дорога, но эта штука мне очень понравилась. А дороги отличные в Германии и в Австрии. В Италии нереально припарковаться.

Вообще, с парковкой в Европе все плохо и, вместе с тем, очень строго. У меня уже был штраф в Мюнхене. Я подъехал под отель, а там стоял знак “Остановка запрещена”. Я вышел ровно на пять минут, чтобы выгрузить сумки и не тащить их с парковки, которая находилась метрах в шестистах. За эти пять минут мне успели положить квитанцию под “дворник”. Пришлось оплатить 45 евро штрафа за неправильную парковку.

InfoCar.ua: Автомобильная тематика - благодатная почва для шуток. Есть ли у Вас любимая шутка или анекдот об автомобилях?

Александр Педан: Из последнего мне нравится шутка ребят из “Варьяте шоу”: “Таврия разогналась до 100 км/час... за час”. А недавно и мы в “Педан-Притула шоу” шутили о том, что ввели новые штрафы за пьянство за рулем, и обычный человек будет платить, по-моему, 3400, водитель маршрутки около 9000, если не ошибаюсь, а водитель бензовоза - около 11000. А мы шутили, что на самом деле водителя “Таврии” штрафовать не будут, потому что трезвым в “Таврию” садиться страшно.

InfoCar.ua: Александр, спасибо за развернутые ответы и хорошее настроение.

Александр Педан: Пожалуйста. И еще напишите мое “фе” нашему законодательству относительно спецпошлин на иномарки. Я не могу понять, почему средний класс, который может купить себе более или менее нормальный автомобиль с объемом двигателя от 1,0 до 2,2 литра, больше всего страдает. У нас была шикарная фраза по этому поводу: “Почему законы о людях, которые ездят на Skoda и Ford, принимают люди, которые ездят на Range Rover?” Поэтому я на стороне народа.

Автор:   Источник: InfoCar.ua
16.05.2013
#знаменитості#бесіди