ГАИ — ПОД НОЖ. Больше всего, как выяснила «Сегодня», «похудеет» Госавтоинспекция. Так, в МРЭО ГАИ при погонах останутся лишь... начальники. Остальные должности займут гражданские лица. Из 180 инспекторов ДПС города оставят лишь 80 сержантов и прапорщиков с 8-ю офицерами. А из 90 сотрудников управления горГАИ «пощадят» только 10! Всего же штат областной автоинспекции, где числится 1090 сотрудников, «порежут» почти на 40%! «Идет не только сокращение, но и реформирование самой структуры ГАИ. Например, райотделы ГАИ будут подчинены обычным райотделам МВД. А другие подразделения станут более универсальными», — сообщила нам сотрудник пресс-службы облГАИ Лилия Черная.
ПОЙДУТ В СТРАХОВИКИ. Некоторых «сокращенных» гаишников перевели в один из 4-х райотделов ГАИ Одессы, другим предложили искать место в других подразделениях милиции. «Я проработал в ГАИ более 15 лет. В кадрах мне предложили идти в патрульно-постовую службу (в ППС всегда недобор. — Авт.) на одну зарплату — около 2 тыс. грн. Но за годы службы я нажил гастрит, ревматизм и хронический бронхит, поэтому сказал кадровикам, мол, по состоянию здоровья не смогу работать в ППС. Мне ответили, мол, «ваши проблемы», пишите заявление «по собственному желанию», — признался нам на условиях анонимности инспектор горГАИ С. Его коллеге, прапорщику облГАИ Алексею, предложили работу в «Беркуте». «На один оклад (около 2 тыс. грн. — Авт.) я жить не могу, у меня двое детей. Поэтому пойду в страховые комиссары в частную компанию. Там бывших гаишников с «руками и ногами» берут — мы отлично знаем все, что связано с автоаварийностью», — признается правоохранитель.
Между тем, несмотря на жесткую оптимизацию в рядах силовиков, начальник горГАИ Виктор Кузнецов уверяет, что беспорядка на дорогах не будет. «Будем руководствоваться суворовским правилом — «воевать не числом, а умением». К попавшим в ДТП будет налажен своевременный выезд экипажей ГАИ, также будет осуществляться патрулирование улиц», — заверил глава ГАИ Одессы.