Власти округа Ориндж обвинили «Тойоту» в сокрытии информацию о потенциально опасных автомобилях, а также в том, что отзыв был объявлен несвоевременно. Сумма штрафа была высчитана в соответствии с калифорнийским законом о защите прав потребителей, который предусматривает выплату в две с половиной тысячи долларов по каждому неисправному автомобилю в округе. Половина из 16 миллионов пойдет на борьбу с уличной преступностью, а оставшаяся часть денег будет направлена на погашение судебных издержек и на тяжбы по будущим экономическим преступлениям.
О неисправностях акселераторов «Тойот» стало известно в августе 2009 года, когда в городе Сан-Диего погиб местный полицейский вместе с тремя членами своей семьи. Они ехали на седане Lexus ES 350, который начал самопроизвольно ускоряться, потерял управление и врезался в отбойник. Следствие выяснило, что в машине были установлены коврики, предназначенные для внедорожников. Кроме того, они были неправильно закреплены из-за чего могли задевать педаль газа. В 2010 году суд обязал «Тойоту» выплатить семье погибших компенсацию в 10 миллионов долларов.
Тяжба спровоцировала многочисленные иски против японской компании, а также крупнейший в истории отзыв автомобилей, когда под сервисную акцию попало около 14 миллионов машин. Национальная администрация безопасности дорожного движения США (NHTSA) заявила, что с 2000 года по причине залипания педали газа могло погибнуть 89 человек.
В конце 2012 года «Тойота» согласилась выплатить рекордную компенсацию в 1,4 миллиарда долларов своим американским клиентам, подавшим иски из-за непроизвольного ускорения автомобилей. В эту сумму войдут затраты на бесплатное оснащение 3,25 миллиона автомобилей системой приоритета педали тормоза перед педалью газа. Кроме того, 250 миллионов долларов будет заплачено тем клиентам, чьи машины не предусматривают установку такой функции. Такую же сумму получат владельцы «Тойот», которые были вынуждены продать свои автомобили из-за неисправности.