«После того, как мы перестали участвовать в Формуле-1, мы для себя выбрали несколько направлений деятельности. И одно из них — это стать компанией наподобие AMG. Поэтому сейчас мы пытаемся воплотить этот намерение в жизнь. Насколько оно окажется реалистичным я пока не знаю, но у нас пока все идет хорошо», – заявил Киношита.
«Тойота» ушла из Формулы-1 в 2009 году и с тех пор штат компании TMG, отвечавшей за спортивную программу, сократился с 800 до 200 человек. Киношита провел три месяца в Японии, пытаясь убедить руководство производителя, что подразделение, владеющее собственным аэродинамическим тоннелем и дорогими тестовыми площадками, должно продолжить свою работу и остаться под контролем «Тойоты».
В результате, TMG разрешили заниматься постройкой гоночных версий хэтчбека Yaris, который, возможно, в 2014 году примет участие в чемпионате мира по ралли, созданием спортивного электрокара, установившего в прошлом году рекорд «Северной петли» Нюрбургринга среди машин подобного типа, подготовкой прототипов для «24 часов Ле-Мана», а также предоставлением своих мощностей (например, аэродинамического тоннеля) сторонним компаниям для проведения испытаний.
Ожидается, что TMG займется полной переделкой моделей Toyota в «заряженные» автомобили. Исключением станут форсированные двигатели, которые будут поставляться из Японии.
Какие именно «Тойоты» и «Лексусы» планирует дорабатывать компания в первую очередь, Киношита не уточнил. Ранее появлялись фотографии «горячего» варианта флагманского седана Lexus LS, который тестировался специалистами TMG на Нюрбургринге. Такая машина получила пятилитровый восьмицилиндровый двигатель, развивающий 650 лошадиных сил и 710 Нм крутящего момента.
По предварительным данным, Toyota официально объявит о том, что TMG будет заниматься постройкой «заряженных» автомобилей через шесть-девять месяцев.